пятница, 23 января 2015 г.

И снова игры с фантиками!

Фантики от конфет - это то, что есть в каждом доме.
А если и нет, то их очень легко и быстро можно собрать, 
особенно после новогодних праздников.
Фантики  можно не только коллекционировать, 
но и придумывать с ними занимательные игры и забавы, 
делать красивые аппликации и всевозможные поделки.

Итак, мы продолжаем играть с фантиками!
Сюрприз! Без него никак в работе с малышами.
- Ой, что я Вам принесла! Помните нашу волшебную коробочку?
- Да, там были фантики! - радуется Алиса.

1)  Цель: формирование эстетического восприятия.
Рассматриваем, любуемся, восхищаемся...
2) Цель: развиваем  речевое дыхание.
Вдыхаем аромат, дуем, сдуваем...
3) Цель: Развитие мелкой моторики  пальцев рук.
Нанизываем фантики на зубочистку.
Для этого я использовала мотанки для лески, в которые легко вставляется зубочистка.
Сминаем фантики в комочки и складываем в стаканчик. Это упражнение понравилось детям особенно, с каким удовольствием они сминали фантики...
Учимся скручивать трубочку и просовывать в отверстия  контейнера.
Для детей это упражнение(скручивание трубочки) оказалось сложноватым, но они быстро нашли выход их положения:
- Жанна Витальевна, крути!
Пытаемся пальчиком протолкнуть фантик в небольшое отверстие куба.
4) Цель: развивать познавательный интерес через экспериментирование.
Фокус с дыроколом! Вот это да, какие дырочки остаются на фантиках...
5) Развиваем двигательную активность:
Подвижная игра "Поймай бабочку!"
Бабочку захотели поймать все ребята...
6) Цель: учить детей заниматься рядом, не мешая друг другу, радоваться полученному результату.
Коллективное творчество: панно "Цветочная полянка"
Из фантиков получаются яркие и красивые цветочки.
7) Релаксация "Фантиковый дождь":
Цель: создавать в группе эмоциональный  комфорт и положительные эмоции у малышей.
8) Рефлексия. 
На дне коробочки детей ожидало угощение!
Сегодня мы с малышами из-за плохой погоды оказались без прогулки. За веселыми играми и забавами с фантиками время пролетело незаметно...
А Илюша весь оставшийся вечер играл с фантиком...
Я вспомнила, как мы играем дома со своим котом... Вот и Илюша, словно котенок, бегал с фантиком и радовался, что-то говорил, останавливался - поправлял бантик, опять бежал...
P.S. Прошлые наши игры с фантиками вдохновили многих читателей на проведение своих занятий.
Спасибо Анне Игнатеня за дополнения и напоминания о забытых играх.
Ох, и увлекательный праздник она провела со своими ребятами!

44 комментария:

  1. А я тоже фантиков насобирала и запланировала провести такой праздник!Спасибо Вам, Жанна, и Ане, что вдохновляете нас! Такие простые и интересные игры:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да..... Пора Вам для меня выписывать сертификат о курсах повышения квалификации... :)) но это так, юмор...

      Безусловно, Елена, мне очень приятно, что мой опыт работы с малышами оказывает Вашей профессиональной деятельности помощь и вдохновляет Вас. Успехов Вам и в дальнейшем! Надеюсь, что в ближайшее время Вы начнете делиться с нами и своими собственными находками.

      Удалить
  2. Ой, и снова новенькое! Мы так круглый год будем с фантиками играть! У вас очень весело получилось! Мы с корзинками еще не играли, так что припасу фантики на трубочки и всовывание в корзинку!)
    Очень рада, что вам пригодились наши игры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, будем, Аня! Конфеты в нашей жизни занимают прочные позиции. :)) Значит, и фантики всегда будут!
      Вот благодаря Вам добавила "Фантиковый дождь" и вспомнила о бабочке из фантика... :)
      Так что продолжаем?

      Удалить
  3. Малышам все интересно! казалось бы, простой фантик, ну что в нем особенного? Развернул конфетку и выбросил ненужную бумажку. Так обычные люди и поступают. Но есть люди необычные, такие как Вы, Жанна, у которых ничего не пропадает, всему находится применение. Вон сколько игр придумали! А детям как понравилось! Какие у них лица: и восторженно-удивленные, и задумчиво-сосредоточенные! Просто прелесть! И находчивость проявили (сама крути трубочки, а уж в дырочки-то мы засунем)! Молодцы!

    А фантики я тоже собирала. У меня даже длинная гирлянда была сделана к Новому году. Недавно снова начала собирать, даже новогодний подарок заказала в красивой коробочке, чтобы было куда сложить самые-самые фантики и потеряла при переезде. Жаааалко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, я помню, как мы в детстве тоже складывали из фантиков гирлянды, это было очень модно...
      Людмила, спасибо огромнейшее за доброжелательность и теплый отзыв! очень-очень приятно! Не горюйте об утрате, у Вас дома столько ребятишек, они Вам быстро этого дома "наедят"... :))

      Удалить
  4. Жанна, у меня тоже коллекция собралась. скоро будем реализовывать. спасибо вам за такие живые посты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, буду ждать с нетерпением Ваши игры с фантиками, уже любопытно! Добавлю в свою коллекцию!!!
      Вам спасибо за дружбу и понимание, и не менее живые посты, читать которые легко и очень полезно!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Очень нравятся мне Ваши занятия с малышами. Удивила игра с дыроколом - маленькие детки еще... Я б не догадалась...
    Столько видов деятельности сменили... Жанна Витальевна, а я спросить хотела - сколько на все про все в общем времени ушло? Или Вы в течение дня проводите по несколько игр?
    Читала Ваши посты, ранее написанные, но недостаток времени и, увы, не комментировала. ... ... Мне показалось, или у Вас в группе новенькие детки появились?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Вчера во вторую половину дня у нас не было прогулки из-за начавшейся метели. Торопиться нам было не куда... Я заранее на тихом часе всё подготовила, продумала... И вот где-то в 16.00 мы начали играть, закончили в 17.00. Всё было гармонично, плавно перетекало из одного в другое. Я никого не заставляла, дети сами проявляли активность, я даже сама удивилась, что они так долго играли. Значит, им, действительно, это было интересно и доступно для их восприятия. Вы бы видели, с каким наслаждением они мяли и впихивали (другого слова и не подобрать) эти фантики в стаканчики и кубик с отверстиями. :))
      А дырокол... так это же интересно! Дырокол маленький и легкий, даже появились желающие сами понажимать, столько радости у Алисы было, когда у неё получились дырочки.

      Вот Вы наблюдательная, Надежда Александровна! Да у нас новая девочка Маргоша, ей в феврале будет два года.

      Удалить
    2. И не сомневаюсь, Жанна Витальевна, что весело было! Я и уверена была, что от занятий такого рода детей не оторвать. Вот и задумалась о времени.
      А детки Ваши мне такими родненькими кажутся... Если б Вы только видели, как я их фотографии рассматриваю! Одно посты вверх-вниз листаю - кто есть на фотографиях, кого нет... Так мне они нравятся! Их щечки, улыбки, серьезность и... фантик на голове!!!

      Удалить
    3. Согласна, Надежда Александровна, с Вами - дети в этом возрасте такие милые... И всё было бы хорошо, если бы не было второй стороны нашего дошкольного образования... Воспитатель - группы раннего возраста сродни няне... переодеть, накормить, сводить в туалет, вытереть нос... это и занимает большую часть времени. На игры остается совершенный минимум времени... :(

      Удалить
  6. Здравствуйте, Жанна Витальевна! В очередной раз подумала, как повезло ребятишкам и их родителям с Вами! Ведь такого воспитателя надо еще поискать! Кстати, вспомнила, что в детстве тоже собирала фантики и любила с ними играть. А инициатором такого коллекционирования была моя бабушка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как-то ушло в сторону коллекционирование... Мне кажется, что сейчас дети ничего не коллекционируют. Ну может быть, игрушки - бакуганов, пони...
      Анна Владимировна, спасибо! Мне очень приятно, что Вы заходите в гости, пишите добрые слова. Спасибо!

      Удалить
  7. Я все в копилку, все в копилку, у меня любознательный сынок подрастает))) Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Уверена, что Даниил оценит мамины старания! :))

      Удалить
  8. Жанна Витальевна, как же Вы умело концентрируете внимание малышей разнообразными видами деятельности, не скучно там, у Вас. Фантики собираю уже давно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, не скучно, Анна Борисовна, это точно! Когда все игры, которые я подготовила, закончились и я взглянула на часы... то сама очень удивилась... Так всё быстро пролетело, как одно мгновение, а оказалось, что целый час играли...

      Удалить
  9. Жанна, очень понравилась подборка!А фотографии просто супер!Я фантики не собирала, а зря.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена! О, да Вам их и собирать специально не нужно, вы только детям скажите об этом, они столько фантиков принесут! :))

      Удалить
  10. Сколько радости может доставить простая оберточка! Сколько навыков можно развивать с помощью фантиков. Какие детишки счастливые! Дождь из фантиков))) Сразу вспоминается мультик про Лисенка и дождики. "Земляничный дождик - мой! Сырный, понимаешь, мой! А мой дождик - грибной!" Пойду пересмотрю этот мультик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Вот да - кто бы мог подумать, что с простой фантик таит в себе огромный развивающий потенциал! Уверена, что это ещё не конец, придумаются ещё игры и упражнения! Спасибо за позитив!!! :))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Малыши как маленькие котята ловили фантик! Это так мило :) А какие находчивые "Ж.В.Крути". Старательные! Молодечики малыши! Какие интересные занятия Вы проводите. Я тоже так хочу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Иван, за теплый отзыв!
      Честно говоря, и мне тоже было очень интересно играть с фантиками... :))

      Удалить
  12. Прикольно)) Ярко и весело! я теперь для младшей дочки беру на заметку))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Уж Вы-то, Аня, со своим творческим мастерством напридумаете вместе с дочкой много чего интересного! буду ждать Ваши варианты игр с фантиками. ;)
      Спасибо за отзыв!

      Удалить
  13. А у меня дома целых две коробки с фантиками, разнообразной бумагой! :) Маринке очень нравилось по всему этому богатству, разбросанному по полу, просто двигаться - как по сенсорному коврику (главное, конечно, чтобы фантиков как раз много было). Мяла, конечно, и засовывала в отверстия куба (тоже очень ценю этот приём - первые шаги к точным движениям). Думаю, анализировала ощущения. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и планировала чтобы дети повалялись в фантиках, пошуршали ими в волю и руками и ногами, но вот пока они не поняли, да и фантиков пока не так много... Будем ещё играть, находить новые варианты игр.
      Спасибо, Катерина! Ваши комментарии мне всегда помогают все разложить по полочкам и дать верное название нашим играм.

      Удалить
  14. Мило и просто. Я сама тоже о фантиках недавно подумала. Только я про игру, когда дети ловят фантик привязанный за ниточку к палочке, чтобы подпрыгивать и ловить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, можно ведь и на палочку привязать фантик!!! Так будет намного интереснее. Спасибо, Светлана, за добавление! ;)

      Удалить
  15. Жанна - выдумщица! Опять новое и интересное! С дыроколом здорово придумали!
    У нас уже весь детский сад и все домашние собирают фантики для малышей.А недавно подготовительная группа заявила, почему это малышам надо отдавать фантики и решили оставить себе, будут поделки разные делать.
    Вот так, пример заразителен не только дурной.
    Спасибо, Жанна, за общение и Вашу доброту, с которой Вы делитесь своими идеями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) :)) :))
      Елена, вот Вы меня порадовали и рассмешили одновременно...
      Глядишь и Фантик-шоу не за горами. Костюмированное представление из фантичных костюмов...
      Вам спасибо!!!

      Удалить
    2. А что? Дошкольникам все по плечу! Можем и Фантик-шоу устроить!
      Ура! Даешь Фантик-шоу!

      Удалить
    3. О, Фантик-шоу - это здорово! У нас раньше работала воспитательница, так она очень этим увлекалась, каких только костюмов у неё не было их фантиков... Каждый год мы устраивали шоу.

      Удалить
  16. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Я помню фантики из советских времен, они служили материалом для конструирования из бумаги, поскольку выбор цветной бумаги не был так велик. Спасибо за интересные находки для разнообразной деятельности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Стасисовна! А теперь вроде бы и дефицита нет, ни в бумаге, ни в игрушках... А мы всё используем бросовый материал. А детям нравится! Особенно сминать фантики, шуршать, проталкивать в отверстия...
      Благодарю за отзыв!

      Удалить
  17. Приятно посмотреть на ребятишек - так увлечены! )) Лёва у меня фантики собирает ))) На новый год для поделки нужны были - еле выпросила у него )) Но потом посмотрел для чего - еще выделил ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, за поддержку и понимание. Мне очень-очень приятно!!!

      Удалить
  18. Замечательные игры! В некоторые играли, некоторые беру на карандаш. Буду с дочкой играть). Благо фантики копили))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Женя! Приятно, что заглянули. Честно сказать, сама даже и не ожидала, что получится так многовариантивно и увлекательно. Желаю Вам с дочкой весело позаниматься, уверена, что Вы придумаете что-нибудь новенькое! ;)

      Удалить
  19. Жанна, Вы, как и всегда, создаете чудо из ничего! Мне все-все игры понравились! Про скорость их приготовления я вообще молчу. Как раз собралась выкинуть все эти ужасные конфеты после Нового года. Но фантики точно оставлю.
    Было время я их собирала-собирала, пока муж не устал, что никакого применения они не получают. А я планировала сделать корзинку, но поняла что времени на корзинку не хватит. Но ради таких игр снова соберу коробочку:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Марина, подготовка к занятию с фантиками не занимает много времени и тем более затрат... До недавнего времени я все фантики отдавала нашему руководителю ИЗО-студии, а в этот раз меня что-то осенило... Самим пригодится! И, действительно, малышам очень нравится с ними играть.
      Спасибо за отзыв! И Вам веселых и увлекательных игр! :)

      Удалить
  20. Класс! Сколько восторга у детей от этих шелестящих бумажечек!!! Вот это здорово! Спасибо, Жанна Витальевна, интересно, обязательно возьму на заметку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я рада, что игры с фантиками Вам приглянулись! Обязательно попробуйте, дети будут в восторге! :)

      Удалить