четверг, 5 февраля 2015 г.

Диссеминация педагогического опыта

Современные требования к педагогу дошкольного образования
 в соответствии ФГОС ДО очень высоки.
Необходимо печататься в СМИ, обобщать опыт работы, выступать на семинарах, конференциях, причем не только на уровне своего ДОУ, а на муниципальном, областном, всероссийском...

Конец прошлого года  оказался для меня очень насыщенным в плане "писанины" и выступлений. Не успела обобщить  один опыт работы, как совершенно неожиданно появилась тема для написания нового... 


Забирая осенью в Департаменте образования
 г. Южно-Сахалинска, опыт работы
"Игры с водой и песком",  
я задала  вопрос: 
"Каковы мои дальнейшие действия?".
 Специалист Успенская О.В.
 ответила: 
"Диссеминируйте!
 Выступайте на семинарах,
 конференциях, 
давайте мастер-классы!". 
Этим я и занимаюсь - диссеминирую...





Итак, для начала давайте рассмотрим понятие "диссеминация".
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.
Говоря простым языком - это распространение педагогического опыта.  Распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.

Основные этапы диссеминации:
  • ознакомление желающих педагогов с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;
  • «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;
  • практическое обучение педагогов использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);
  • свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих педагогов.
Формы проведения диссеминации:

Семинар-практикум, игра        
Руководит «школой» педагог, чей опыт изучается. Он проводит занятия с педагогами, которые хотят познакомиться с его опытом работы.

Педагогическая студия  
Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Педагоги  знакомятся с достижениями педагога-новатора. Количество педагогов может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы.

Мастер-классы    
Используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта.

Аукцион «педагогических идей»   
Весь коллектив готовится к нему. Педагоги получают задания и показывают накопленный опыт.Педагоги показывают фрагменты НОД, накопленный дидактический материал. НОД записывается на видео.

Творческие группы 
Создаются с целью поднять качество образования через изучение и распространение инновационных идей обучения и образования дошкольников.

Банк педагогического опыта  
Выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание блогов и сайтов в сети Интернет.

Участие авторов опыта, в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков.
(Источник)

1) 18 декабря 2014 года на базе нашего детского сада в рамках областных курсов повышения квалификации по проблеме "Введение ФГОС ДО" были проведены мероприятия, в процессе которых  приняло участие 9 педагогов нашего коллектива.
Тема моего выступления "Использование  интерактивного оборудования в процессе познавательного развития детей раннего возраста". 
Плюс был проведён небольшой мастер-класс по пошиву пальчиковых игрушек.
Мне кажется, что мастер-классы делают чудо! Сделав что-то своими руками (Ой, а я не умею...), педагог чувствует радость и понимает, что ничего нет в этом сложного, у него появляется вдохновение и желание продолжить.
2) 24 декабря 2014 года на педагогическом совете нашего ДОУ был выслушан и принят опыт работы на эту же тему. 

3) В январе 2015 года на ГМО было выступление с презентацией и выставкой "Творческий подход к организации и активизации познавательного интереса у детей раннего возраста посредством интерактивного оборудования в рамках ФГОС ДО".
 Результат мероприятий подобного плана очевиден:
  • повышение профессиональной компетенции; 
  • стремление к постоянному самообразованию;
  • поиску современных форм и методов образовательной работы с детьми.
4) Хочу вернуться к формам проведения диссеминации: 
"Банк педагогического опыта: Выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание блогов и сайтов в сети Интернет"

И к этапам: "Свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих педагогов".

Практически каждый день,  я это делаю - распространяю свой опыт работы  в блоге "Ни минуты покоя". 

Уважаемые коллеги!
Оправдано ли всё это? Пишем, печатаемся, придумываем, обобщаем,  делаем презентации, а с детьми когда заниматься...

47 комментариев:

  1. Жанна, улыбаюсь...
    Плюс ежедневные планы, конспекты, отчеты, написание программ и т.д. и т.п.

    Проверки проверяют бумаги, а не работу - парадокс...Я все дальше и дальше мыслями от системы образования в этом виде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже чувствую себя научным сотрудником, не меньше... :)) :)) :))
      Парадокс, Алёна, да и только... компьютеров в садике нет, приходится всё делать дома... соответственно, Вы понимаете. как к этому относятся домашние... А слово-то какое диссеминация...

      Удалить
    2. Это хорошо, что домашние хоть и ворчат, но относятся с пониманием. Так бывает не всегда.
      Вот меня удивляет требование, что все должно быть напечатано на компьютере и в цвете, а компьютера и принтера у воспитателя в саду нет.

      Удалить
    3. Алён, очень близкие мне мысли...

      Удалить
  2. Вот! Это важный вопрос. Но! Если ни кто не будет рассказывать о своем опыте, то это тоже плохо. А так действительно смотришь, учишься и перестаешь бояться пробовать новое или видишь, как из самого обычного сделать интересное!
    Жанна Витальевна, спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, здравствуйте! Вот и получается, что кому-то всё равно это делать нужно. В общем-то, правильно сказала моя дочь, после очередного моего ворчания, мол, опять выступать: "Мам, что ты ворчишь, каждый раз говоришь, что больше не будешь выступать, а сама опять делаешь, значит, тебе это нравится". Наверное, она права, когда есть чем поделиться, то почему бы и нет... Мне легче в этом плане, воспитанники у меня маленькие и времени у меня больше, нежели у воспитателей старших групп.
      Вам спасибо, что заглядываете. :)

      Удалить
  3. Жанна Витальевна, просто Вы - педагог, отвечающий всем требованиям ФГОС ДО, а еще - подарок для методистов ДОУ, именно на таких звездочках и держится детский сад. С компьютерами и у нас такая же ситуация, к сожалению. Требования к педагогам опережают обеспечение условий для соответствия требованиям, вот и сетевой город у нас вводится - для дошколят. Материал вы предоставили очень интересный - обязательно рекомендую нашим педагогам прочитать. С большой симпатией и уважением -

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромнейшее за понимание, Ольга Анатольевна, за добрые слова в мой адрес. Вы - методист, знаете, как это трудно уговаривать коллег где-то выступить, написать отчет, проект... Нам легче дается практика, чем теория... Самой очень любопытно стало узнать о процессе с таким заумным названием. :))

      Удалить
  4. А мне всегда нравилось выступать и делиться. :))) Мне из - за этого не раз предлагали участвовать в конкурсах областного характера, предлагали почти ежегодно руководящие должности - мне это, конечно, невероятно льстило! Но за всем этим скрывается действительно огромный поток бюрократии. Моя администрация в ДОУ, хоть и до сих пор считают, что выйдя из декрета, я пойду на руководящую, но одновременно с этим отмечают, что это не моё. :))) Я человек творческий, всё время в проектах, планах, реализации..., а бумаги меня просто убивают. Определённая необходимость что - то постоянно писать по принуждению со спокойствием - "хлоднокровная" способность, не каждому данная. :)))
    А всё - таки хорошо, что Вы, Жанна Витальевна :), делитесь опытом. Когда есть такая путеводная звезда, как Вы, люди подтягиваются. Вы это уже ни один раз доказали! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Катерина! А мне казалось, что Вам, наоборот, очень нравится писать. Ваши публикации в блогах всегда такие развёрнутые, с множеством отступлений и разъяснений, коллажи всегда подобраны в тему и подписаны. Естественно, всегда лучше получается то, что нужно делать не по указке. То, что я делаю мне очень нравится, это реализация моих планов, идей, когда этим занимаюсь, то понимаю, что живу, а иначе начинаю киснуть... а это процесс необратимый, который овладевает тобой очень быстро... Поэтому всегда в поиске... боюсь хандры.
      Спасибо за поддержку и добрые слова! :-*

      Удалить
    2. Жанна, спасибо. :) Но я просто люблю рассуждать - размышлять - говорить (потому и выступить где - то для меня не было никогда проблемой; помню своё самое первое выступление: всё отметила по пунктам на листочке, но ближе к середине просто отложила его в сторону, так как эта писанина меня только дезорганизовывала). А писать нравится, но по вдохновению, а оно штучка капризная. ;) Это очень хорошо видно по работе блога - сообщений совсем немного по сравнению с другими блогами.
      И на работе то все бумаги в образцовый порядок приведу, красочно оформлю (долгое, ощутимое время я и девочкам - воспитателям помогала систематизировать и оформлять папки (бумаги море и, да, нравилось делать красивые и по делу папки)), но и бывали не раз периоды, когда меня приходилось с этим бюрократическим делом постоянно подгонять. :))) А в последний год это вообще превратилось в каторгу. :))
      Так что побольше нам всем деятельности по любви и по желанию!!! :)

      Удалить
    3. Охо-хо, эти бумаги, действительно, одна писанина...
      Каждый раз думаю, что же будет впереди... ;) К чему идём...

      Удалить
  5. Слово какое выискали. Уж его-то точно запомню (по крайней мере его значение). А писанины хватает. Хорошо, если это действительно кому-то нужно, а есть бумажки, которые просто должны быть, и ты сидишь их сочиняешь в грамотном виде. Вся работа ведется на бумаге, проверяют бумагу, верят бумаге. Дети стали лишними!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Это не я выискала, Нелли. У нас же очень любят в образовании (и не только) применять заумные словечки, думаю, для того, чтобы было не очень понятно, так скажем, завуалировать... А написала - распространение опыта и стало всё понятно, мы всегда этим и занимались, только в более меньшем объёме.
      С бумагами согласна, думаю, что от этого мы никак не уйдем, одни планы чего стоят, хотя я больше склоняюсь к перспективному, запланировать на каждый день можно, но не реально выполнить. Ситуация каждую минуту может поменяться... Зачем писать в плане: "Инд. работа с Мишей: закреплять умение намыливать руки мылом самостоятельно"??? Ну это же и так понятно, что мы это делаем ежедневно, да по нескольку раз за день... :))

      Удалить
  6. Жанна, Вы большая труженица! И спасибо Вам за это, и низкий поклон от всех воспитателей.
    Бумаги заполонили все: наши воспитатели смеются (грустно), что за бумагами детей не видно. Вот требую от них написания программ, а они мне говорят, что они не научные работники. На это я ми отвечаю, что современный педагога ДОУ должен быть и научным работником в том числе. А сама думаю, что они правы. Им хочется творить, выдумывать, пробовать, а не писаниной заниматься.
    По поводу обмена опытом - я "ЗА"! Страна должна знать своих героев. Главное, опыт должен быть действительно полезным и донесен грамотно до всех желающих.
    Мы тоже проводим различные мастер-классы и "обучалки" для педагогов. Столько веселья и радости, положительных эмоций получают на них педагоги. Хотя по-началу, боялись, сомневались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, как здорово, что мы понимаем друг друга!!! Трудно, конечно, перестроиться, особенно, людям с большим стажем. Хотя, когда есть желание, то всё преодолимо. Моей маме 68 лет и она до сих пор работает в школе учителем, стало необходимым научиться печатать, делать диаграммы, работать с Интернетом - НАУЧИЛАСЬ! И меня ещё научила презентации делать. Вот так-то!
      Думаю, что ведение блога - дает нам огромные возможности. И не только делиться своим опытом, но и самому учиться, общаться с коллегами. Напишите как-нибудь о Ваших МК, очень любопытно. ;)

      Удалить
  7. Боже! А когда ж детьми то заниматься?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))
      Современный педагог должен успевать всё...
      Ладно заниматься, занятия проводятся, а вот играть, играть дети в садике не успевают...

      Удалить
  8. Спасибо, за просвещение, Жанна! Так вот он как называется этот страшный зверь, который пьет кровь из педагогов)))) ДЕССЕМИНАЦИЯ (звучит как какой-то зооноз, паразитарное заболевание). Я вот тоже этой самой дессиминацией постоянно занимаюсь. На следующей неделе у нас республиканская проверка и снова мы чего-то обобщаем, печатаем, публикуем, сваливаем в кучу, что было сделано за последние 3 года. У меня только 5 папок (100 файловых, где в каждый файл напихано столько сколько может только поместиться) пошаговой отчетности, которые написаны не для меня, не для детей, а для проверки. Над нами паразитируют 6 организаций, которые нашими руками устраивают бесконечные мастер-классы, он-лайн-уроки, выступления, конференции конкурсы. Иногда просто хочется закрыть дверь перед носом проверяльщиков и вывесить табличку - НЕ ВХОДИТЬ! ИДЕТ УРОК! Как подумаю сколько у меня эти бумажки отобрали времени, становится страшно. А ведь я могла провести это время с пользой для детей, сводить их на экскурсию, или просто заняться исследованиями содержимого цветочного горшка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а Вы правильно угадали, у слова "Диссеминация" есть медицинское значение (распространение возбудителя инфекции или раковых клеток из основного очага по кровеносных и лимфатическим путям по всему организму). В общем, это распространение... да, бумажная работа отнимает очень много времени. Вот сейчас мне нужно оформить проект, тоже сижу и печатаю, вставляю фото и т.д.
      А Вам я желаю успехов, Вы молодчина, у Вас всё получится, а экскурсии ещё будут и, соответственно, исследования. Какой биолог без опытов... :))

      Удалить
  9. Жанна Витальевна,здравствуйте.
    Огромное спасибо за лигбез.Несмотря на то,что за плечами 27 лет педагогического стажу.Узнала многое и многое взяла на вооружение.Как бы я хотела побывать у Вас на мастер-классах и вообще пообщаться.Тянет очень назад в сад,несмотря на то,что в школе уже столько лет работаю после сада.Можно узнать,а что у Вас надето на правой руке-какая игрушка? Что и из чего мастерили коллеги?Есть ли ещё где-то фото по этому мастер-классу?Можно где-то презентацию посмотреть или ролик? Сегодня дочь пришла с работы и говорит-Боже,столько надо бумаг заполнить-чесотка,педикулёз,посещаемость ,температурный режим в группе и тд. А я думаю,а когда с детьми заниматься.Вот и бежит на работу не к семи утра,а к пол шестому.Спасибо огромное за всё.
    Мы порой ,конечно сетуем на то,
    что не будем проводить мастер-классы.
    Но кто,если не мы,научим нашу молодёжь?
    Работать так,вкладывая всю душу нашу?
    Я просто не представляю Вас в другой профессии.
    Творчества,СЧАСТЬЯ И УСПЕХОВ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Светлана Витальевна, спасибо за стихотворное пожелание, очень-очень приятно.
      Отдельное спасибо за вопросы. На руке рукавица с фетровыми игрушками, шили мы цыпленка, утенка, поросенка и птичку. Правда, использовали кухонные салфетки (фетр в таком количестве обошелся бы мне в копеечку), обо всё можно почитать и посмотреть более крупным планом в разделе "Фетр".
      Ваша дочь работает одна на группе? Что же до её прихода группа была совершенно голая - ни пособий, ни документации... Пусть обращается за помощью к коллегам, методисту, не надо стесняться. Все мы через это проходили, начинали с нуля. У меня вообще образование не дошкольное, было трудно спуститься с уроков русского языка до уровня двухлеток... :)

      Удалить
  10. Здравствуйте, Жанна Витальевна. Как я Вас понимаю. Более того, так же ворчу, сама себя ругаю, что в очередной раз готовлюсь, выступаю. Сколько можно... А с другой стороны, мы просто по-другому не можем. Иначе угаснем, иначе замрем. Очень бы хотелось побывать на Ваших мастер-классах. Удачи Вам, успехов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Анатольевна, здравствуйте! Вот точно такие же и у меня мысли - ворчим, но по другому не можем, всё равно делаем, а потом ещё и втягиваемся... Ой, так у Вас дома свой мастер-класс в виде сына есть, сам игрушки шьет... :))
      Спасибо за понимание!

      Удалить
  11. Жанна Витальевна, спасибо за ликбез. Ваш блог - это мастер-класс, на который приглашу своих коллег. Будем изучать, что значить распространять опыт, как это делать и для чего. Спасибо огромное. Нет, у Вас в сутках не 24 часа...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, там указана ссылка, где я, собственно, и сама прошла ликбез, загляните, возможно, что Вас заинтересует этот сайт.
      У меня 6-часовой рабочий день, день с утра, день с обеда, мне это нравится, я могу и дома дела поделать и на работу сходить, и с семьёй пообщаться. Я это ценю.
      Спасибо, Анна Борисовна, за поддержку. :)

      Удалить
  12. Жанна я за вас рада! Только видимо так засиделась дома,что испугалась этого слова страшного....Но вы всё делаете правильно.И с нами делитесь,и другим воспитателям передаёте знания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, здравствуйте! так приятно, что заглянули! А ведь это психологи у нас это словечко стали применять и до нас его "донесли". На подобных мероприятиях всегда найдутся недовольные и ворчливые, которые будут говорить что, мол, тут такого, это и я так смогу... Так смоги, что же, ты сидишь на скамейке слушателей, а не выступающего. Но больше благодарных, которые загораются идеями, начинают предлагать свои варианты, мол, так это мы можем вместе с детьми сделать. Всё правильно, я делаю для малышей, а ведь даже некоторые учителя берут на заметку, адаптируют для своего возраста. Поэтому и нужно делиться, особенно в такой интересной форме, как МК. Трудно слушать сухой умный текст. :)
      Спасибо за поддержку и понимание.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Жанна, спасибо за просвещение, если честно, меня это немного напугало. Сколько требований! Неужели мы все это ОБЯЗАНЫ делать? У нас много педагогов ПРОСТО работают, ни чем не делятся, но ведь зарплату получают.
    А вот Вы... Ну, как мы без Вашего опыта?! Делитесь,пожалуйста! Учите нас! Вдохновляйте! Творческого настроения Вам, сил и здоровья!
    А с детками, думаю, Вы успеваете поиграть:) ведь Вы - "Ни минуты покоя"!
    О себе скажу: когда я к конкурсу "Педагог года" готовилась - семья очень страдала, мужу так и пообещала - в первый и последний раз!
    А Вам, действительно, в пору сертификаты выдавать! Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любопытно, а в Вашем дошкольном учреждении педагоги не аттестуются? Работают без категорий? Чтобы иметь 1 и особенно высшую категорию, нужно ооочень постараться. ФГОС ДО - один на всех написан. :))
      Спасибо, Елена, за поддержку и добрые слова. :)

      Удалить
  14. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Мне немного страшно стало, когда прочитал название. "Диссе.." ^#(^ что-то напомнило: "Диссидент (инакомыслящий) — человек, отстаивающий взгляды, которые радикально расходятся с общепринятыми. (википедия) )
    А потом прочитал и успокоился : замечательное дело. Мне кажется, что педагогика - это очень увлекательно. По крайней мере, как мне кажется, я очень много об этом знаю (кроме подводных камней :)) )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Иван! Очень приятно, что заглянули! Пару лет назад, мне выдали благодарственное письмо от Института развития образования Сахалинской области, в котором меня благодарили за диссемиляцию опыта работы по теме "Игры с водой и песком", вот тогда-то и узнала, по началу путала с диссимиляцией... А теперь знаю...
      Что поделать, любят у нас иностранные словечки... :(

      Удалить
  15. Жанна Витальевна, а ещё (у блогеров) это занятие, диссеминацию, называют расповсюживанием :) Хочется пожелать удачи в этом расповсюживании, новых идей, которые непременно возникнут при встречах с коллегами, и терпения родственникам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, ну вот удивили - не слышала о таком слове...Интересное... украинское что-то в нём есть... ;)
      Приятно, что заглянули, благодарю за отзыв и пожелания!!! :)

      Удалить
  16. Жанна Витальевна, здравствуйте!
    Спасибо за пополнение моего словарного запаса. Не знала это слово. Вообще впервые услышала!
    Да уж: наша работа отнимает нас от детей-мужей-родителей. Но... Только тот, кто ЛЮБИТ свою профессию, будет успешен и в профессии, и в семье. Наши родные нас любят и понимают.
    А вот передавать опыт необходимо. Я тоже люблю это дело.
    Сейчас ввязалась в профессиональный городской конкурс. Нужно готовить мастер-класс и визитку. А мыслей, Жанна Витальевна, нет! Ну хоть бы какую зацепить. Видимо, устала думать и зажигать. А надо...
    Спасибо Вам за компетентность и любовь к своему делу, а значит - к детям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!!!
      А я думала, что у нас на Сахалине узнают всё самые последние... :))
      Ольга Николаевна, всё будет хорошо. Да, главное, начать, найти зацепочку, а дальше всё пойдет, придумается, получится! желаю только победы!!!
      Вам спасибо за поддержку и понимание!

      Удалить
  17. Жанна Витальевна,здравствуйте. Убегая перед поездкой на выходные,не удержалась,что бы не открыть Ваш блог.
    Марина не одна работает.А порой думаю,что лучше бы одной.Так как,воспитатель.с которой она работает,проработала на этой группе уже 4-й год и считает,что она бог и царь.Старается не работать вместе в команде,а строит козни.Конечно.на всю Россию это не говорят.(поэтому очень хотелось пообщаться с Вами в письме).Нужны СОВЕТЫ.Конечно,учу многому сама.В группе нет ничего.Вот сейчас побежала на работу и принесла картину зимы на понедельник. Детки с удовольствием,благодаря Вам же,занимаются с крышками ,с замочками.Делаем потихоньку .Меня и самой это сильно влечёт.Интересно.Думаю,если бы были внуки,то я бы обязательно им всё такое сделала.А сейчас делаю для других,как и в школе ваши шедевры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот это в нашей профессии самое худшее, когда напарники работают каждый сам по себе... Забывая, что мы работаем прежде всего для детей!
      Светлана Витальевна, пишите мне на почту, чем смогу - помогу:
      jeannvuit@gmail.com

      Удалить
  18. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Ох, уж этот опыт... Сейчас стаю пере трудным выбором - время ограничено, защита диплома, а необходимо бы подготовиться к выступлению.. СтОит ли, аль пропустить?... Голова крУгом... А Вам сам Бог велел своим опытом делиться. Представляю это весьма увлекательное мероприятие!..
    Прочитала комментарий Светланы Витальевны и горько стало. Но ведь она права. В свое время тоже сталкивалась с подобным... Успехов Вам, девочки, коллеги-воспитатели... (Тем, признаться, мне работа в школе больше нравится, что одеяло на себя никто не тянет. Сама себе хорошая... что ни говори... :) )

    ОтветитьУдалить
  19. Ошибок понаделала... Извиняйте... Все бегом-бегом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, здравствуйте! Спасибо за поддержку, понимание и доброту! Желаю Вам всего наилучшего, а особенно в учёбе! :))

      Удалить
  20. Слово "доминировать" для меня новое, а вот значение уже привычное-выступать на семинарах, конференциях с опытом работы.Опять говорю:"Молодец,Жанна!"Спасибо за Ваш опыт работы, который Вы представляете на всех уровнях.Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Диссеминировать-распространять опыт работы для нас, педагогов, не ново, просто смущают современные термины...и всё более высокие требования: проектирование, публикации, мастер-классы... и причем не раз в год, а на много чаще...и всё это выставляется в таблицу, которая целиком отвечает за твою заработную плату...

      Удалить
  21. Здравствуйте,уважаемая коллега! Разрешите безо всякой лирики Вам подсказать,что опыт работы можно и нужно подать в Москву на сайт "Первое сентября"(даже на конкурсной основе).Организация государственная.У Вас будет свидетельство и именной сертификат.На плагиатство уже никто не сможет рассчитывать.Когда-то и мне пришлось вместо "ломания перьев"пойти на такой шаг и просто получить авторство.http://festival.1september.ru/
    С уважением к Вам и Вашей работе.Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Спасибо за рекомендации, приятно Ваше участие. :)

      Удалить
  22. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Какая же Вы молодец! Я считаю, что опытом делиться нужно, тем более, это ТАКОЙ опыт как у Вас! Может... стоит подумать о собственной книге?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))
      Лилия Павловна, вот насмешили... Кто же её напечатает. Куда только я не обращалась, везде отказ, а за свои деньги это будет очень дорогое удовольствие...
      Благодарю за теплый отзыв!!!

      Удалить