суббота, 30 августа 2014 г.

Остановись, мгновение!




По сложившейся традиции,
 каждое 30-е число месяца - 
одно фото без слов, 
один особо чудесный момент
 из всего, 
что произошло за месяц...
Миг, который хочется остановить, 
удержать, сохранить, запомнить...


Вот и закончился август, последний месяц лета... Чем же он запомнился городскому мальчишке? 

Цыплятами!!! 

пятница, 29 августа 2014 г.

Экскурсия в краеведческий музей продолжается!

Сегодня мы с Вами продолжим нашу экскурсию в краеведческий музей
 г. Южно-Сахалинска.
Музей был основан в административном центре г. Тойохара  (ныне - г. Южно-Сахалинск) в японском губернаторстве Карафуто в 1937 году.  Для демонстрации коллекций по естественной истории острова японские власти построили новое здание музея  на пожертвования населения. 
Здание музея губернаторства Карафуто выполнено в традиционном японском архитектурном стиле«тэйкан-дзукури» – «императорской короны». В нем экспонировались коллекции по этнографии коренных жителей Южного Сахалина, по палеонтологии, зоологии, ботанике и т. п. (Фотография и справка взяты с сайта Сахалинский краеведческий музей)
Многие годы история умалчивала о пребывании японцев на Сахалине (1905-1945 гг.), но сейчас ситуация немного меняется. На территорию музея потихоньку привозят найденные экспонаты со всего Южного Сахалина, связанные с историей губернаторства Карафуто. 
Думаю, что это неплохо, какая бы история не была, но это история, и её не вычеркнешь. 

четверг, 28 августа 2014 г.

Экскурсия в краеведческий музей. Выставка "Мир глазами мамонтёнка"

Вы любите ходить в музей, особенно в краеведческий?  
Мы - любим! Этим летом мы с сыном посетили его несколько раз. 
Музей красив, как снаружи, так и изнутри, да и вокруг него такая красота...
Но обо всём по порядку. Основной  целью нашего посещения была выставка "Мир глазами мамонтёнка".  Выставку привезли  нам из фондов Ямало-Ненецкого окружного музейно-выставочного комплекса имени И. Шемановского (Салехард).

понедельник, 25 августа 2014 г.

Использование камней в исследовательской деятельности детей раннего возраста

Спешите сделать своего ребёнка счастливым. 
Счастливое детство - умное детство.
Находясь в отпуске я, как и многие педагоги, не забываю о своей работе. Ищу "новые  технологии"... 
История камней №1
В субботу мы были в Охотске (залив Мордвинова), берег богат красивыми камнями, но при солнечной погоде красоты этой совсем не видно. Зато в пасмурную!
Разноцветие камней просто манило и звало...

пятница, 22 августа 2014 г.

Развитие художественного вкуса у детей. Аппликация "Бабочки"

Редкий ребёнок 2-3 лет умеет рисовать. 
Элементарные линии и кружочки даются с большим трудом...
В этом возрасте главное - процесс, процесс увлекательный, творческий. 
И только ему понятный, но ребёнок-то думает, что это понятно всем.
- Ну что ты тут накрасил...
- Это море и солнышко!
- Каляки-маляки какие-то... Выбрось...

Не спорю, в большинстве случаев так это и выглядит, но ребёнок ни в коем случае не должен об этом знать! ВАЖНО, чтобы ребёнок испытывал от занятий радость. Задачи, которые ставятся перед ним должны быть лёгкими, и только постепенно их можно усложнять.
Очень часто я даю детям возможность поэкспериментировать с бумагой, краской и водой. А иначе это никак и не назовёшь... Для детей 2-3 лет рисование - эксперимент!

вторник, 19 августа 2014 г.

В поисках окаменелостей. Один счастливый день



- Ну что, Андрей, тебя ещё интересуют окаменелости? 
- Да, дедушка!
- А хочешь, я покажу тебе огромный аммонит...
- Спрашиваешь! Конечно, хочу!






И вот рано утром мы отправились в  увлекательное путешествие...
Дорога дальняя, через тайгу, почти 100 км, и всё бы ничего, если не учитывать, что дорога грунтовая и горная - таааакой серпантин! С сопки на сопку, с сопки на сопку...
Когда-то по ней лесовозы возили лес, здесь почти каждый перевал, ручеёк имеет название,  обязательно связанные с какой-нибудь историей. Откуда знаю? Папа рассказывал, ведь он долгое время проработал на  лесовозе Комацу (komatsu).
В общем, нас с Андреем укачало... еле-еле  доехали до места...
Но это того стоило!

пятница, 15 августа 2014 г.

Проект "Игры с водой и песком". Завершающий этап

15 июня в блоге стартовал проект
Любой желающий мог принять участие, добавив в картотеку свои игры.
Думаю, что первые два этапа оказались удачными,
 картотека наполнилась интересными и познавательными играми для детей.
Искренне  благодарю всех-всех!!!
И предлагаю вновь продолжить!!!

  Приглашаю всех желающих, кто любит игры с водой и песком,  принять участие в создании картотеки  игр.

В завершающем  III этапе условия участия будут  такими же:

  • Игры могут быть разнообразными: забавы, эксперименты, массажные упражнения, развлечения, опыты и пр.
  • Проводиться где угодно: в детском саду на участке, в групповой комнате, на даче, на море, в ванной и т. д.
  • Вместо песка можно использовать крупы, ведь принцип игр  тот же самый.
  • Принимать участие можно, как с новыми сообщениями (постами), так и старыми. Нет никаких ограничений на количество ссылок! Добавляйте всё, что подходит под название - "Игры с водой и песком".
  • Всем участникам необходимо разместить баннер проекта у себя в блоге на боковой панели. Ссылка в баннере должна вести на это сообщение.
  • Добавлять ссылки  будем с 15  августа по 15 сентября 2014 года, 23.59 часов (по московскому времени). 

Сколько же интересного и увлекательного ждёт юных исследователей!!!

среда, 13 августа 2014 г.

У меня всё получится!

Самый надёжный способ восстановить силы -
 найти их источник в себе!

Вот и заканчиваются отпуска у педагогов, стремительно приближается новый учебный год.
 Насыщенный олимпиадами и педсоветами, целями и задачами, полный забот и радости, и конечно же, напряжением...
 Стремясь достичь одновременно нескольких целей, многие из нас постоянно находятся в гипертонусе, что в итоге приводит к возникновению стресса.

Чтобы вернуть чувство гармонии на духовном и физическом уровнях психологи рекомендуют заглянуть в себя, проанализировать, что вносит сумятицу в мысли и рождает дискомфорт в душе.

В журнале "Лиза" №24/2013 год  прочитала советы психолога, которые, на мой взгляд, оказались бы  полезными, помогли бы,  и не только педагогам.

понедельник, 11 августа 2014 г.

Как быть счастливым? Легко! Общайтесь с природой


Да-да-да! Общайтесь  с природой!
 Это просто невероятный источник счастья, вдохновения, 
радости и удовольствия!
А  если Вы это делаете вместе со своими близкими, 
то цены такому общению вообще нет!!! Это - бесценно!

 
Сегодняшнее утро началось с того, что дедушка (мой папа) принёс нам показать маленького птенчика: "Ударился о теплицу и свалился в бочку, а кошка уже тут как тут!"...
 Маленький, как нам показалось, совсем неловкий...
А  оказавшись  на свободе, он очень даже быстро начал прыгать...
Это крапивник.
Они повадились  клевать иргу, которая в этом году вся усыпана ягодами.
Птенчик ненадолго нас отвлёк от наших планов...

воскресенье, 10 августа 2014 г.

Мир природы и развитие образного мышления ребёнка

Научить детей замечать прекрасное в окружающей жизни
 - один из основных путей активизации образного мышления.
 Человек, обладающий образным мышлением,
 видит мир иначе - более ярким, праздничным. 
Это преображает всю его жизнь.
Красавица лилия
Эстетические переживания - естественный возбудитель работы мозга. Доказано: когда обучение опирается только на логическое мышление, возможности мозга используются лишь частично. Физиологи пришли к заключению, что при односторонней загрузке левого полушария головного мозга, ведающего речевыми функциями и абстрактным мышлением, уменьшается продуктивность умственного труда, возрастает опасность стресса. В таких случаях правое полушарие, управляющее образно-познавательным процессом, недостаточно загружено.
Рекомендации физиологов педагогам:
  •  необходимо повысить роль наглядных пособий;
  •  шире использовать цветовую и музыкальную информацию.
Стимулировать активность правого полушария, а следовательно работу мозга в целом, можно, раскрывая детям красоту природы, приобщая их к искусству.

четверг, 7 августа 2014 г.

Чем занять маленького ребёнка? Вторая жизнь ненужным вещам

Видимо, откликается моё  советское детство  
в сегодняшней моей профессиональной деятельности... 
Мы всё придумывали и мастерили сами. Из всего, что попадалось под руку.
И сейчас я практически ничего не выбрасываю,
 всегда нахожу применение той или иной вещи... 
На этот раз нашла применение упаковочному материалу.
И дети сотворили великолепное  панно "Землянички"!
Нам понадобилось:
  • немного упаковочного цветного материала;
  • клей-карандаш, 
  • кусочек цветного картона;
  • прекрасное настроение!

вторник, 5 августа 2014 г.

Поделка "Улитка" с детьми раннего возраста, или Ракушечный бум



Ракушек у нас на участке очень много...
Мы их используем для игр с песком, водой,
 а также используем в творчестве.
И очень часто дети сами подсказывают идеи по их применению, 
либо сами того не осознавая, наводят меня на интересные мысли...




В один из солнечных деньков, я предложила детям пораскрашивать ракушки гуашью...
Даже и не предполагая, во что это выльется.

воскресенье, 3 августа 2014 г.

Морские лечебные прогулки. Сахалинская талассотерапия

Нет, конечно, это громко сказано -
 сахалинская талассотерапия, но всё же...
Что же такое талассотерапия?
А это не что иное, как лечение морем, включающее в себя  прогулки, воздушные ванны, солнцелечение,  воздух, купание, обертывание водорослями, применение в пищу морепродуктов и многое другое.
Мы с сыном открыли для себя свои методы
 Одна из причин, по которой мы устремляемся к морю - это чистейший морской воздух. Он стимулирует наш иммунитет, и нам, жителям города, он жизненно необходим!

пятница, 1 августа 2014 г.

Игры с песком на участке

Дети очень любят играть с песком.
И об этом я много раз  писала в блоге.
Но постепенно обычная деятельность с песком им наскучивает: 
надоедают одни и те же формочки, лопатки...
И тут на помощь приходит взрослый.
- А давайте будем праздновать День рождения! Будем печь торт!
Для этого нам понадобится:
- одноразовые тарелочки из-под продуктов питания;
- песок;
- ракушки, камешки, веточки;
- море фантазии и хорошего настроения.