четверг, 28 февраля 2013 г.

Тактичный человек - кто это?

Хочется закончить месяц февраль сообщением о тактичности. Как порой ее не хватает в современном обществе... А иногда кажется, что люди вообще не знакомы с этим понятием.

Тактичность - одна из самых замечательных черт характера. Тактичный человек привлекает к себе окружающих, он умеет сделать так, чтобы людям было хорошо с ним.

Тактичным мы называем человека, который никогда:
  • не будет назойливым,
  • не утомит,
  • не обидит,
  • не пошутит некстати.
Он не станет бесцеремонно разглядывать постороннего или знакомого, отпуская замечания по поводу его внешности.
Он не станет давать советы тогда, когда его об этом не просят.
Он не будет во всеуслышание без основания критиковать, кого бы то ни было и что бы, то ни было.

среда, 27 февраля 2013 г.

Пора самим одеваться и раздеваться!




 С полутора лет дети могут частично одеваться и раздеваться: сначала снимать с себя расшнурованную взрослым обувь, носки, шапочку.
К двум  с половиной годам ребенок сможет научиться снимать платье, надевать штанишки, колготы.
            А к трем годам полностью одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы (кроме находящихся сзади).

Приобретение этих и других навыков важно не только само по себе. Меняется вся психология малыша: он познает свои возможности и стремится приумножать умения в самообслуживании!

Вначале ребенок одевается медленно и не всегда правильно: то носок надевает наизнанку, то ботинок не на ту ногу.
От взрослых требуется терпение!

вторник, 26 февраля 2013 г.

Нормы речевого развития дошкольника


Часто родители затрудняются в  правильной  оценке состояния речи своего малыша.
Многие  не знают, как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких просто подождать.
Как не пропустить момент, когда ему, возможно, понадобится помощь специалистов?
На эти вопросы легче ответить, когда вы знакомы с нормами речевого развития, т.к. зная норму, можно выявить и задержку.

Ознакомившись с кратким обзором речевого онтогенеза в работе  Гвоздева А.Н.  «Вопросы изучения детской речи» (издательство Детство-Пресс, 2007), родители смогут точнее выявить актуальный уровень речевого развития своего малыша.

понедельник, 25 февраля 2013 г.

Нужно ли детям чистить уши?


Одной из неотъемлемых гигиенических процедур является чистка ушей.

Согласны ли врачи с таким утверждением и считают ли они чистку ушей необходимой, а главное полезной процедурой?

Давайте рассмотрим наиболее распространенные ошибки родителей  по уходу за ушами детей.


Большинство родителей, заботясь о здоровье своего ребенка, регулярно проводят гигиенические процедуры, но правильно ли они делают, стараясь очистить уши малыша от серы?

Врачи рекомендуют отказаться от глубокой чистки ушей и по возможности убирать только наружные выделения. Свою позицию они объясняют тем, что такая процедура будет менее травматичной и более полезной.

воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Мамы разные нужны, мамы разные важны


Некоторые психологи выделяют четыре типа мам:

 СПОКОЙНАЯ, УРАВНОВЕШЕННАЯ мама может служить своеобразным эталоном материнства. Она как часовой на боевом посту. Всегда все знает о своем ребенке и вовремя придет ему на помощь.
Причем так чутко и заботливо, с такой быстротой раскрутит весь клубок проблем ребенка, что многие из близких родственников еще даже не успеют догадаться о том, что этот клубок был. 
Но самым важным для ребенка является то, что ребенок растет и даже "расцветает" в атмосфере благожелательности и доброты.

 ТРЕВОЖНАЯ мама - противовес спокойной. Ей постоянно что-то кажется, ей постоянно что-то мнится. И это "мнящееся", "кажущееся" касается ее ребенка, его здоровья, над которым все время будто бы висит угроза, когда такой угрозы нет.
Короче говоря, тревожность мамы подобна яду, отравляющему жизнь семьи.

 ТОСКЛИВАЯ мама, в которой есть что-то общее с тревожной. И та, и эта вечно недовольны, напряжены, им многое не так. Но если первую обуревают думы лишь о будущем ребенка, вторая думает только о своем будущем.
И беспокойна и нервозна от того, что видит в малыше обузу, возникшую невольно на пути. Ребенку, у которого такая мать, бесспорно, уже с самого рождения не повезло.

 Тип УВЕРЕННОЙ и ВЛАСТНОЙ мамы. Такая мама очень твердо знает, что ей необходимо от ребенка, ни на йоту не желая отходить от планов, которые наметила, наверное, еще до рождения ребенка на всю его сознательную жизнь.
Такая мама, словно аллигатор, поглощает неповторимость своего ребенка. И он навряд ли сможет хоть когда-нибудь, общаясь с нею, решиться отстоять свою индивидуальность.

суббота, 23 февраля 2013 г.

Для чего нужен блог воспитателю детского сада?



На сегодняшний день популярность личных блогов и собственных сайтов воспитателей детских дошкольных учреждений растет. 

Задачи и преимущества блога (сайта) воспитателя:

  • Развитие сотрудничества между воспитателем и родителями посредством живого общения на страницах блога;
  • Информирование родителей о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи);
  • Знакомство родителей с деятельностью детского сада: сетка занятий, планы, режим дня и т.д.;
  • Информирование родителей о предстоящих мероприятиях, новостях, объявлениях;
  • Возможность заполнения анкет и опросников для родителей непосредственно в Интернете;
  • Обмен опытом с коллегами;
  • Приветствуется для прохождения аттестации;
  • Обмен видео- и фотоматериалами на страницах блога;
  • Размещение интересной  и полезной информации для родителей. 
Ну и сегодня как раз есть повод разместить информацию! 

Поздравляем всех мужчин с Днем Защитника Отечества!!!
Здоровья, благополучия и отличного настроения!

пятница, 22 февраля 2013 г.

Познакомимся с матрешкой


 Русская матрёшка по праву считается  своеобразным символом России и  является модным сувениром.
             В современном мире мы забыли, что матрёшка - не только украшение или сувенир, но и, прежде всего,  развивающая  игрушка для детей. 

четверг, 21 февраля 2013 г.

Формирование изобразительных навыков у детей раннего возраста

В период с 2 до 3 лет изобразительная деятельность приобретает некоторые черты игровой деятельности. Пока ребёнок открывал назначение изобразительного материала и опробовал его – эта деятельность относилась к предметно-орудийной.

Но как только ребёнок с помощью взрослых открыл её изобразительный смысл, и появились первые ассоциации, а затем и замыслы, она как игра, стала деятельностью активного отражения окружающего и выражения своего отношения к нему. 

среда, 20 февраля 2013 г.

Зимние забавы в детском саду

В этом году очень снежная зима и, к сожалению, мы не успеваем расчищать постройки от снега. Но нас выручает горка, которая установлена прямо на участке! 

Малыши с огромным удовольствием резвятся на ней всю прогулку!

вторник, 19 февраля 2013 г.

Нам простуда нипочем!

 Консультация для родителей: "Как мобилизовать защитные силы организма и пережить без помех сезон простуды и гриппа?".

Ученые обнаружили более 200 различных вирусов, которые могут стать причиной простудных заболеваний.
И этот список постоянно пополняется.
В разгар эпидемии болезнетворные микроорганизмы окружают нас повсюду, и лучше заранее предпринять необходимые меры защиты, чем потом провести несколько дней с заложенным носом, кашлем и прочими неприятностями, сопутствующими ОРВИ.

Итак, приступаем к решительным действиям!

ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Да, да, не удивляйтесь! Чтобы обезопасить себя от нашествия вирусов и бактерий, соблюдайте простые правила.

понедельник, 18 февраля 2013 г.

Тест Люшера

Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером.
Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. 
Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов. 

 Тест Люшера основан на том опытном факте, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.
Это так называемый "глубинный" тест. Предпочтение того или иного цвета неосознанное.
Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых. 

 Тест, размещённый на сайте, можно пройти бесплатно и онлайн, обладает наибольшей точностью в интерпретации результатов. 

воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Вторая жизнь старым вещам

Наводя очередную генеральную уборку в игрушках  сына, 
на выброс наметилась старая собака-рюкзак (в нем был новогодний подарок).
Но опять же, стало жалко выбрасывать. 
"На что-нибудь да пригодится в работе с детьми ..."- подумала я.
И вот пригодилась: Решила сделать марионетку.

суббота, 16 февраля 2013 г.

Аванс, или Как хвалить за то, что будет


ВЫ ЭТО УЖЕ УМЕЕТЕ.
Вам нужно только осознать и развить умение. Вы хорошо помните случаи, когда это получалось, и навек благодарны тем, кто в свое время поступал с вами так же.
ВЫ УМЕЕТЕ одобрять заранее - внушать человеку веру. Поддержать, одобрить в трудную минуту или в предвидении новых трудностей и страданий - ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ, как это делается, ВЫ ПОНИМАЕТЕ, ЧУВСТВУЕТЕ.
У вас есть для этого необходимая внимательность, и умение вжиться, и способность к импровизации, и конечно же, доброта...

Супруги, родители, воспитатели, педагоги! Начальники большие и маленькие, подчиненные абсолютные и относительные! Всем, всем, всем! Владеющий этим, даже если безграмотен и неумел во всем прочем, может творить чудеса.

Это ключ к человеку. К маленькому, растущему - самый главный, самый необходимый. И ведь мы действительно все это отчасти чувствуем, отчасти понимаем и отчасти умеем. Кто же из нас не одобрит похвалой первые шаги малыша, первые усилия что-то сказать, попытки самостоятельности?..

Здесь мы действуем инстинктивно и абсолютно правильно.
            Это АВАНС.

пятница, 15 февраля 2013 г.

Детская дружба

И взрослые, и дети нуждаются в настоящих друзьях. Однако умение заводить и поддерживать дружбу не дается с рождения, а приходит с опытом.

От 0 до 3 лет: товарищи по песочнице

Если понаблюдать за малышней в песочнице, сложится впечатление, что каждый из детей играет сам по себе.
Некоторые родители беспокоятся: "Мы уже год ходим на одну и ту же детскую  площадку, но наш ребенок ни с кем не общается. Может, он у нас одиночка?".

Может, и так.  То, насколько охотно малыш вступает в контакт с другими, зависит от его особенностей. До 3-4 лет практически все дети играют скорее рядом друг с другом, чем вместе.
Это общение трудно назвать дружбой в полном смысле слова, но пренебрегать им не стоит - оно плавно перерастет в более серьезные отношения.

Конечно, дружба - личное дело каждого человека.
Однако Вы окажете ребенку неоценимую услугу, если поможете разобраться в сложностях отношений.

Постарайтесь стать тем  человеком, к которому сын или дочь всегда
СМОЖЕТ и ЗАХОЧЕТ обратиться за советом.
Из журнала "Лиза"

четверг, 14 февраля 2013 г.

Кукла "Хозяюшка - Благополучница"

Недавно я познакомилась с отличной рукодельницей Наташей, мне очень понравилась ее работа - традиционная  славянская кукла "Хозяюшка-Благополучница". 
Попросила сделать мастер-класс.  Наташа незамедлительно откликнулась, за что ей большое спасибо! 
Показала куклу сыну, и он загорелся, решили сделать  ко дню Святого Валентина небольшие сюрпризы для любимых учителей.
Но не тут-то было, с первого раза оказалось сложновато, со стороны смотришь: А! Да что там делать, раз плюнуть!
Да нет, когда таким рукоделием ни разу в жизни не занимался - нужна сноровка!

среда, 13 февраля 2013 г.

Утренний прием детей раннего возраста в детском саду

Все мои последние сообщения были посвящены теории.
Пора заняться практикой!
В  группе "Цыплята" есть физкультурный уголок, в котором располагается стандартное  и нестандартное оборудование.
К нестандартному мы отнесли и ТАНЦ-ПОЛ!

вторник, 12 февраля 2013 г.

Корни нравственности

  Ребенок не рождается злым, жестоким или добрым.
Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего возраста. Многое начинается с привычки.

Нравственное поведение - поведение глубоко сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрении.
Однако ребенок, еще не способный к сознательным нравственным поступкам, под руководством взрослых усваивает привычные нормы поведения, которые соответствуют нормам морали и этики, принятым в нашем обществе.

понедельник, 11 февраля 2013 г.

Посеешь привычку - пожнешь характер

Консультация для родителей

В "Программе воспитания и обучения в детском саду" под ред. М. Васильевой большое внимание уделено формированию навыков и полезных привычек, доступных маленьким детям, начиная с группы раннего возраста.




Успехи здесь во многом будут зависеть от того, сумеет ли педагог наладить тесный контакт с родителями, обеспечить единые требования к детям, систематичность их выполнения в семье и в детском саду.

К двум годам ребенок должен уметь:
  • проситься и ходить на горшок;
  • заинтересованно относиться к процессу одевания - охотно принимать нужные позы, даже пытаться самостоятельно одеться;
  • мыть и вытирать руки;
  • есть самостоятельно, уметь пить из чашки;
  • вытирать рот салфеткой;
  • благодарить;
  • уметь самостоятельно пользоваться ложкой;
  • чистить зубы с помощью взрослого;
  • пытаться помочь родителям по дому.

Только единство требований детского сада и семьи может обеспечить ребенку условия для полноценного развития физических и духовных сил, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками!

воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Поздравление с годом Змеи!

Год Змеи вступает  в  свои права 10 февраля 2013 года
 и продлится по 31 января 2014 года!
Дорогие мои читатели и просто случайные гости!!!
Примите от меня поздравление!

Желаю, чтобы в год Змеи
 Все время пели соловьи:
 Послушных "мышек",
 Добрых слов
 От непослушных юзеров,
 Достатка в памяти различной,
 Зарплаты, премии приличной,
 Улыбок, радостных хлопот,
 Здоровья, счастья круглый год!


К Новому году было сделано множество змеек: из ткани, бумаги, пластилина, ниток и т.д.
Хочу предоставить Вам коллективную работу, которую выполнила вместе с детьми  замечательный педагог по ИЗО  Ким Марина Павловна.
Змея благополучно украсила музыкальный зал нашего детского сада к новогодним утренникам. 
  

Годы Змеи редко бывают напряженными и динамичными. Посмотрите на их символ - змею, сравните повадки этого пресмыкающегося с обыденной жизнью, и Вы легко поймете, чего ожидать в период правления Змеи.
Змея - это скрытая медлительность, это мудрость, выносливость и терпение, поэтому и в течение года основной упор следует делать на творчество и образование, повышение квалификации, поиски ответов на сложные вопросы!
Всем желаю успехов и исполнения желаний!!!

суббота, 9 февраля 2013 г.

Рука развивает мозг

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

По умелости детской руки специалисты делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и ее «святая святых» - мозга.

Исследователи ХХ века доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития.

Психологи отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной.

Первый этап мышления называют наглядно- или предметно-действенным. С полным основанием такое мышление можно назвать «ручным» - ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства, особенности. Это значит, что все мыслительные задачи он решает руками, действиями.

Чем больший запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем скорее он перейдет ко второму этапу – наглядно-образному, когда будет оперировать уже не самими предметами, а их образами: «Печенье круглое, как колесо», «Дай такую букву, как баранка».

Третий этап – словесно-логическое или абстрактное мышление. Здесь даже практические задачи будут решаться не руками, а в уме.

Мышление оперирует понятиями, суждениями, умозаключениями, обычно формируется в речи и сопровождается речью.

В итоге приходим к выводу: начало развитию мышления дает рука.  Как писал физиолог И.Н. Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

пятница, 8 февраля 2013 г.

Моя первая награда !

Конечно, было неожиданно получить награду от Nataly Kuzmina, т.к. всегда думала, что это только рукодельницам  вручают награды, ведь они обмениваются своими работами, участвуют в конкурсах.
И бах, мне - воспитателю... Но в тоже время и приятно, и радостно!!! 
Спасибо большое!!! 
Честно говоря, даже сразу и не нашлась,  как на это отреагировать...
Прошло несколько дней... Потом подумала, что все-таки не хорошо  как - то  отмалчиваться, нужно ответить.
Да... условия серьезные, где взять 7 блогов, у которых менее 50 ПЧ?  Как говорится в общеизвестной сказке "по сусекам поскребла, по амбару помела..."
И вот что получилось.

четверг, 7 февраля 2013 г.

Мои рекомендации: Как общаться с ребенком?

На днях мне дали почитать книгу

Книга не новая, состоит из нескольких частей, но к своему стыду (а может, и не стыду,  а как раз в нужный момент) раньше не была с ней знакома.

Основательно ее проштудировав (как любила говорить наша преподавательница по педагогике), решила  поделиться с читателями, но поняла, что материал в ней настолько важен и полезен, что лучше прочитать каждому самостоятельно!
Вполне вероятно, что многие ее уже читали, но все-таки...

Чтобы заинтересовать читателей данной книгой, напишу аннотацию, которая напечатана в ней:

"Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только физически: он растет, худеет, теряет интерес к жизни.
"Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, так же как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. 
Книга Ю.Б. Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем ребенка!".

Кто еще не знаком  - обязательно прочтите!!!

среда, 6 февраля 2013 г.

Игра и игрушки

Игра и игрушки являются частью основных нужд ребенка: они доставляют ему удовлетворение, занимают и не дают ему скучать. 

Игра имеет также и интеллек-туальную ценность, так как посредством игры открываются и стимулируются таланты ребенка.

Кроме того, она является упражнением на ловкость. 

вторник, 5 февраля 2013 г.

Советы мудрых людей



Родители, стремящиеся применять  полезные советы в мирной семейной обстановке, в большей мере помогают своим детям развить положительный настрой.
Если с самого раннего детства развивать у детей умственные способности и навыки общения, то им гораздо легче будет усваивать духовные и нравственные ценности.
Роль родителей в воспитании детей неоценима.
Не скупитесь проявлять любовь к своему ребенку. Проводите с ним время, воспитывайте и обучайте его.
Это принесет счастье и радость, как Вам, так и Вашим детям!
(автор мне неизвестен)

понедельник, 4 февраля 2013 г.

Советы педагога: Взгляд отца и матери


Взгляд – это непосредственное общение в чистом виде, из души в душу.
В семье родительский суровый взгляд выполняет роль своеобразного приговора. 
Нелишне напомнить, что медики свидетельствуют: недоброжелательные взгляды чувствительно воспринимаются детьми, а потому травмировано  воздействуют на их психику.

            Давайте учиться по-доброму смотреть на людей. И на все то, что нас окружает.

Любящие взгляды отца и матери – это самые теплые лучи солнца, которые им необходимы, как солнце для всего живого.

воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Обувь для детского сада


Помните, как легко танцевала Золушка в хрустальных туфельках?
Удобная пара обуви и в жизни способна творить чудеса… 
Вещи для детей мы выбираем с особой тщательностью, ведь хочется, чтобы кроха был одет удобно, красиво и модно, чтобы его в любой жизненной ситуации не покидало ощущение комфорта.
Особенно важно быть внимательным, если речь идёт о покупке детской обуви.
Ведь не случайно на Востоке говорят, что здоровье начинается со здоровых ног…

суббота, 2 февраля 2013 г.

Советы педагога

Нельзя  идти у ребенка на поводу, иначе он начнет манипулировать Вами, поймет, что криком можно добиться всего, и к 5-6 годам превратится в невропата.

Важно, как можно раньше начать учить малыша управлять своими эмоциями, настроением, желаниями.
Во взрослой жизни ему будет легче переносить неприятности, стрессы, ведь многие заболевания провоцирует именно неумение человека справиться с собой.

пятница, 1 февраля 2013 г.

Посмотрите друг другу в глаза

Один  раз в неделю мы меняем статьи в родительском уголке.

В очередной раз, подбирая что-нибудь интересное, попалась данная статья и мне захотелось поделиться с читателями.  
Автор слов, к сожалению, не указан, но  они очень впечатляют!