пятница, 27 апреля 2012 г.

Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А. С. Макаренко



Наверное, быть педагогом мне передалось по наследству. В нашей семье много родственников с педагогической профессией, как с маминой, так и с папиной стороны. Моя мама до сих пор работает в школе учителем. С детства помню, как она вечерами готовилась к урокам, а я подражала ей, еще не умея ни читать, ни писать, брала тетрадь и ручку и тоже «конспектировала». Представляла себя учительницей.

Мамина сестра была воспитателем в детском саду. И мне нравилось ходить к ней на работу: играть с малышами, гулять с ними.

Думаю, что тогда я и начала «накапливать свой педагогический опыт и стаж», и после окончания школы поступила в педагогический институт.

В 1993 году я устроилась на работу в детский сад «Звездочка» воспитателем, где и по сей день работаю с детьми раннего возраста.

Конечно, не все сразу получалось, опыт пришел со временем, особенно после второго декретного отпуска.

У меня как будто открылось второе дыхание, появилось вдохновение! Теперь у меня были и дочь, и сын, и я могла понять и девочку, и мальчика. Ведь они такие разные, и требования к ним тоже должны быть разные.

Быть воспитателем большая ответственность, а тем более воспитателем в группе раннего возраста. Ведь, «воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму» (В. Г. Белинский). Моя деятельность должна быть интересна малышам, доставлять им эмоциональное удовольствие, иметь элементы новизны, таинственности, занимательности.

В последнее время я получаю предложения от людей: то заняться преподаванием в Детском центре развития, то взять репетиторство по подготовке ребенка к школе, было приглашение работать в институте развития образования Сахалинской области и продолжить образование в аспирантуре. Меня, как первого учителя, выбирают родители, желают отдать малыша именно ко мне в группу. Коллеги приходят советоваться по работе, сотрудники детского сада спрашивают, как воспитывать малых детей, внуков.

Приятно осознавать, что труд мой замечают и оценивают родители, коллеги.

Конечно, трудно бывает в начале учебного года, когда у детей идет адаптация к детскому саду, но потом – работать с малышами одно удовольствие! В конце года родители благодарят меня, сожалеют о том, что нужно переводить детей в старшую группу.

Есть такое высказывание у Дм. Писарева: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель». И ведь, действительно, чтобы быть воспитателем, хорошим воспитателем, нужно всего лишь любить то, что делаешь, и любить тех, для кого это делаешь!

Приходя на работу, я включаю в приемной легкую, приятную музыку. У родителей и сотрудников детского сада даже сложилась, можно сказать, поговорка: "Если из группы звучит музыка, значит, работает Жанна Витальевна".

Раскладываю дорожки здоровья; готовлю для игры либо «Центр воды», либо «Центр песка»; и обязательно сюрпризный момент! Дети раннего возраста впечатлительны и эмоциональны, их очень легко увлечь!

Мне нравится моя педагогическая деятельность, я с удовольствием хожу на работу, постоянно что-то придумываю, мастерю для детей своими руками. Порой меня ревнуют к работе мои домочадцы.

Искренне считаю, что назначение воспитателя – делать детей счастливыми, радостными! Ведь «ребенок, как ангел и плохое воспитание способно подрезать ему крылья».
г. Южно-Сахалинск, 2012 год

8 комментариев:

  1. Алла, Геленджик2 января 2014 г. в 21:05

    Прекрасное эссе о своем отношении к работе, в Интернете много встречается, но все они буквально слизаны друг у друга. А Вы сразу видно, сами написали, интересно и от всей души. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, что оставили свой комментарий. Приятно. Написала от чистого сердца, писала о том, что делаю каждый день, что считаю правильным. Заходите, всегда рада читателям! С Новым годом!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Мне понравилось ваше эссе. Очень интересно, живо и по-доброму рассказано о Вашей работе. У меня на блоге "Я и моя семья" тоже есть рассказ о том, как моя мама работала воспитателем в детском саду (не совсем эссе, но интересно). Кстати, я сейчас немного переделываю тот блог, так что смотрите, там много интересных рассказов из жизни нашей семьи. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Иван! Как это мило с Вашей стороны, что заглянули в гости, прочли. Спасибо. Обязательно загляну к Вам на огонёк!

      Удалить
  3. Жанна, Ваше Эссе просто за душу берет. Такие воспитатели как Вы в садах на вес золота, говорю это, тк вижу по педагогам в садике, куда ходит мой сынок. Скажите, а какую именно музыку Вы включаете (название например) и как к этому относится Заведующая, у нас в саду бы такое не разрешили воспитателю, они боятся шаг вправо, шаг влево сделать - такой контроль со стороны Заведующей, даже жалко воспитателей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Спасибо за добрые слова. :)
      Какую музыку? Да разную. Классику, детские песенки, джазовую, звуки природы, очень хорошо идут инструментальные обработки, сами родители даже заслушиваются. Мне, например, очень нравится Дэвид Гарретт.
      У нас даже в режиме прописано: музыкотерапия.
      Почему заведующая против должна быть? Может быть, у Вас просто радио играет?
      Ведь мы должны прививать детям культуру, эстетический и музыкальный вкус...

      Удалить
    2. Жанна.\, спасибо за ответ. У нас в режиме музыкотерапия не прописана - специально посмотрела. Радио у нас тоже никогда не играет, максимум, что было в прошлом году с другим воспитателем - музыка детская вечером после ужина и все. Я этот пробел стараюсь восполнять дома, даже заметила, что ту музыку, которую я ставила ребенку около года, он в четыре года воспринимает как очень знакомую - запоминает.

      Удалить
    3. Дети, как губки, всё впитывают...
      Вы большая молодец, что занимаетесь со своим ребенком, а не киваете на дошкольное учреждение. Наши дети, нужны только нам!
      К сожалению, вынуждена с Вами согласиться, что не все педаги относятся с душой к работе, многие просто приходят отсидеть своё время, зато при получении заработной платы, ого-го сколько энергии проявляют. :))

      Удалить