четверг, 18 июня 2015 г.

Как понимать и воспитывать сына?

Мальчики не растут сами по себе, ровно и гладко.
 Не бывает такого, что вы утруждаете себя лишь тем, 
что впихиваете в своё чадо полезные злаки, 
обеспечиваете его чистыми рубашками - и в один прекрасный день
 ваш мальчик просыпается настоящим мужчиной!

Удивительная книга Стива Биддалфа "Что такое мальчишки?" 
попала мне в руки!
Вашему сыну только несколько дней от роду или же он школьник или подросток, взволнованный гормонами? Эта книга  поможет Вам вырастить из него человека, который сделает Вас счастливым и которым Вы будете гордиться!

В книге 10 глав:
1. Что такое - мальчишки?
2. Три стадии развития мальчиков
3. Тестостерон!
4. Различия в мышлении девочек и мальчиков
5. Что может дать отец
6. Матери и сыновья
7. Развитие здоровой сексуальности
8. Революция в школе
9. Мальчишки и спорт
10. Задача для общества.


Первые шесть глав я прочла на одном дыхании. Простые истины, о которых я даже и не подозревала... Откуда же мне их знать,  ведь я другого пола. С девочками намного проще, по крайней мере, мне.
В книге очень много практических советов! Я столько подчеркнула, а теперь понимаю, что просто физически не смогу всё это перепечатать, проще прочитать книгу.

Приведу некоторые цитаты:
"Как ни печально, взрослые относятся к мальчикам более строго. Исследования показывают, что родители обнимают и ласкают девочек гораздо чаще, даже в новорожденном возрасте. С мальчиками меньше разговаривают. И мамы чаще и больнее наказывают мальчиков";
" По возможности мальчику лучше оставаться дома с одним из родителей, пока он не достигнет трехлетнего возраста. Ясли или дома младенцев не слишком подходят для ухода за мальчиками до трех лет";
"Первые уроки, которые мальчикам нужно усвоить в этой жизни, это уроки доброты, доверия, тепла и радости";
"Чтобы привлечь внимание Отца, мальчишки могут начать воровать, мочиться в постели, проявлять агрессию в школе, совершать другие неблаговидные поступки";
"Мы можем помочь мальчикам, научив их лучше читать, выражать мысли, разрешать конфликты и сострадать";
"Мальчикам следует дольше оставаться в детском саду - в отдельных случаях даже на год. Таким образом, общим правилом остается, что в школе мальчик должен быть на год старше девочки, сидящей с ним за партой. В интеллектуальном плане он оказывается равным с ней";
"... речевой участок мозга окончательно формируется лишь к 13-ти годам. Вот почему так важно, чтобы мальчики постоянно читали в начальной школе";
"До десяти лет мальчики ещё не готовы самостоятельно переходить автотрассы. Их периферийное (боковое) зрение ещё недостаточно развито, чтобы они могли соизмерять скорость движения транспорта".

Что удобно: после каждой главы идет подведение итогов "Коротко о главном", это помогает переварить прочитанное, разложить в голове  по полочкам. 

Седьмая глава"Развитие здоровой сексуальности" как-то меня смутила...  Обряд посвящения 10-тилетнего мальчика в отрочество...
В общем, с некоторыми доводами автора я не согласна. Возможно, здесь сказывается менталитет.

В аннотации написано,что миллионы родителей сейчас пользуются этой книгой в различных частях мира, и, похоже, небезуспешно. Книга устроена так, что может быть прочитана за день или два, она полна историй для души и основана на серьезных исследованиях так же, как и на здравом смысле. Большинство людей возвращаются к ней снова и снова и делятся прочитанным с друзьями.
Я тоже возьму эту книгу в руки ещё не один раз!

Мальчишки - это здорово. 
Мы можем сделать из них настоящих мужчин. 
Ключ к этому - в понимании.

 P.S. Если Вам попадется эта книга, обязательно почитайте!!!

23 комментария:

  1. Жанна обязательно почитаю как мама мальчиков по призванию ))) спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, буду рада, если книга окажется для Вас полезной. :)

      Удалить
  2. Спасибо за рекомендацию! Очень любопытно почитать.Как мама мальчика, я давно уже замечаю гендерные различия. С мужем это сложнее) Но только сейчас, когда вместе с сыном проходим тест в автошколу, становится очевидным и разный подход к решению проблемы, и внимание, и логика. Честно говоря, сдаюсь: мужской мозг более совершенен)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То, что мальчики отличаются от девочек - это я уже давно поняла, но как-то не выстраивалось у меня единое целое в голове. Читала много литературы по этому поводу, но вот эта книга мне понравилась, кое-что встало на свои места и мои сомнения развеялись и догадки подтвердились. Мне стало легче на душе.
      Спасибо, Оксана, за отзыв.

      Удалить
  3. Спасибо за наводку. У меня как раз два мальчика и мне это очень актуально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуйте! Рада буду, если книга окажется для Вас полезной. :)

      Удалить
  4. О! Пойду поищу! С удовольствием почитаю.

    ОтветитьУдалить
  5. Мальчики и девочки - это два разных мира...У меня два мальчика и честно радуюсь, что я мама мальчиков. Жанна, спасибо за книгу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя мама тоже иногда говорила, что лучше сыновей иметь. Но не потому, что она нас с сестрой не любила, уж больно переживала, когда жизнь не складывалась у нас семейная... Хотя и мамы сыновей тоже переживают. Тут уж, у кого кто родился, тех и любим

      Удалить
    2. А мне сложно... Возможно, если бы у меня был первый ребенок тоже мальчик, то и отношение было бы к этому другое. Но когда 8,5 лет воспитываешь девочку, это словно твое продолжение, понимание во всем, а тут - мальчик и всё по-другому... не перестаешь подпрыгивать из-за неожиданностей, а то ли ещё будет впереди...
      У меня есть свои мысли по этому поводу, а что если мамам, которые сами обладают более мужскими качествами, поэтому им и легче с мальчиками...

      Любим мы, конечно же, всех своих детей!

      Удалить
  6. Буду искать, очень интересно! Спасибо огромное, потому как не знаю с какой стороны подойти к воспитанию первого мальчика в нашей семье (у меня сестры и племянницы только)

    Но в ответ еще хотела бы поделиться названием другой книги. Наша российская писательница Наталья Нестерова описала свою жизнь в книге "Воспитание мальчиков". Читается очень легко. Много для меня открытий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, и у нас всегда было бабье царство... и я не знала, как подойти, поначалу даже слово "сын" для меня казалось каким-то странным... В июле сыну будет 12, а я всё ищу ответы на свои вопросы, книги изучаю...
      Наташа, спасибо за ссылку, не читала, обязательно поищу!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Как интересно! Я подумала, что материал книги можно использовать на родительских собраниях. Спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В нашей семье только у сестры сын (уж е взрослый) и внук. Но книгой заинтересовалась. Обязательно почитаю, и в работе пригодится, да и детвора моя еще о сынишке мечтает...

      Удалить
    2. Здравствуйте,Татьяна Николаевна! Вы совершенно правы, не всегда под рукой есть квалифицированный педагог, психолог, с которым можно было бы посоветоваться, да и не каждый хочет выносить свои трудности на всеобщее обсуждение, по-этому в таких ситуациях книги оказываются настоящими помощниками. Не всё, конечно, из них подходит, но кое-что можно выбрать и для себя, сравнить, проанализировать. И конечно же, было бы лучше, если подобные книги были в личном пользовании, чтобы можно было к ним обращаться, перечитывать...
      Рада,что заглянули!

      Анна Борисовна, спасибо за поддержку и участие в обсуждении.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Сегодня на МК (у меня) подходит ко мне родительница моего ученика и, рассматривая педагогов, спрашивает:
    - Надежда Александровна, а где та, что про воспитание сына пишет?
    - ???
    - Ну, у Вас в блоге на левой боковой панельке было.
    - Где, где? На Сахалине!
    - А! Ой! Точно... Ага. Я ж читала...
    :) Так что, Жанна Витальевна, моих учеников родители учатся воспитывать своих детей по Вашим сообщениям! ;) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как забавно, Надежда Александровна... :)) Передайте ей привет бооольшой! Надо же, увидел её взгляд, значит, её волнует эта тема... пусть обязательно книгу прочтет!

      Но я рада, значит, не зря я пишу отзывы о книгах, которые мне понравились и пригодились самой в решении проблем, непониманий. Вот прочитала про тестостерон в этой книге и многое мне стало понятно... Такие книги необходимо читать не только родителям мальчиков, но и педагогам, которые пытаются всех под одну гребенку...
      Спасибо, Надежда Александровна!

      Удалить
  9. Жанна Витальевна, спасибо очередное за отзыв о книге! Интересная тема, да ещё и актуальная и для Вас, и для многих мам мальчиков! Цитаты, приведённые Вами, точно выбраны. Всегда была уверена, что мальчики другие (не беру, конечно, половую принадлежность). Ваш обзор - лишнее подтверждение моим мыслям. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вам спасибо за отзыв. В книге очень много полезных советов, умозаключений, я много подчеркнула хороших цитат, советов, но, к сожалению, не в силах всё уместить в сообщении, да и читатели, вряд ли, стали бы все читать. Хотя можно было бы для самой себя сделать это...

      Удалить
  10. Жанна, огромное спасибо! Мне попадалось много книг про воспитание мальчиков, но ни одна не привлекла меня настолько, чтобы захотелось купить, ни в одной я не увидела для себя ничего интересного), а одна фраза про периферическое зрение заставила меня заинтересоваться))). Книгу обязательно поищу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, Анна, если Ваши ожидания оправдаются. :)

      Удалить