суббота, 10 января 2015 г.

Основа познания - мотивация! или Игры с волшебными кристаллами

Одним из главных путей развития познавательной мотивации
 и умственной активности ребёнка в раннем возрасте является
  детское экспериментирование.
В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, 
порой неожиданную для него информацию,
 устанавливает практические связи между собственными действиями
 и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. 
 Самостоятельное экспериментирование даёт ребенку возможность опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность.
 (Программа "Первые шаги").


Волшебные кристаллы, которые прислала мне Алёна Решетова, педагог-психолог из г. Челябинска (огромнейшее спасибо!),  прекрасно подходят для детского экспериментирования! Именно они стали для малышей мотиватором  познания! 
Достаточно их было просто разложить на плоской коробочке...
Детям раннего возраста  нравится сортировать, перекладывать, пересыпать, рассматривать, трогать,  нюхать...
Ой, как пахнет!
"- Да, ты прав, Гриша, пахнет очень вкусно!".
А бусы произвели на Гришу неизгладимое впечатление... С каким любопытством он рассматривал как бусинка передвигается по леске...
Думаю, что уже ни для кого не секрет, что широкие возможности для экспериментирования открывают действия с песком, водой, красками, бумагой и т.д.
И набор кристаллов на морскую тему подошел для игр с водой! В прозрачной коробке от торта - так всё хорошо видно!
 Ай да, водичка, такая теплая! А кто живет в водичке?
Поражает, что дети, при манипуляции с водой,  начинают активно разговаривать! 
- Рыба, дельфин, конёк! (Марго (1г.11 мес.) знает морского конька!).
Предлагаю детям сделать пену морскую...
Илюша (2г.4 мес.) ловко взбивает венчиком пену.
Запах ароматного детского мыла привлек внимание Маргоши.
Но ловить  рыбу большими щипцами намного увлекательнее!
Рекомендация: разнообразный материал для игр с водой и песком можно приобрести в хозяйственном магазине!
После игры дети всегда с удовольствием помогают убирать всё по местам, а особенно вытирать воду губкой и подметать песок с пола, с помощью маленькой метелочки.
С волшебными кристаллами увлекательно играть и в песочнице.
Аркаше нравится выкладывать узоры.
Саша рассматривает каждый кристалл и проговаривает названия: "яблоко", "рыбка", "бусинка"...
Кристаллы настолько яркие и привлекательные, что дети играют с ними не мОлча!!! Они делятся своими впечатлениями.
- Смотри, как нужно раскладывать!
Уважаемые взрослые!
Если кого-то заинтересует - что такое мотивация и как её развивать у детей дошкольного возраста, то загляните сюда. Написано просто и доступно. 
Учите, играя! 

Участвую в Детской галерее:

49 комментариев:

  1. Ааааа, какие они классные - детишки!!! Умнички!!!
    А кристаллы - просто супер находка! Мне прямо тоже захотелось к ребятишкам, поиграть с кристаллами, с песочком, с водичкой!!!! Обожаю познавать мир аки дитя!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я обожаю! Сама вместе с ними впадаю в детство... :)) Играю и наслаждаюсь позитивом! А кристаллы - красота, руки к ним так и тянутся... ;)
      Спасибо, Наталья, очень приятно, что заглянули!

      Удалить
  2. Жанна, будете смеяться, но я не знала, что в бусинках - кристаллах есть дырочки! Теперь тоже будем нанизывать!

    Как здорово детки играют...Рада, что все пригодилось! Очень мне понравились щипцы - нужно поискать в магазинах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Правда? А мы тут уже с коллегами примериваемся, какое украшение из них на лето можно сделать... Решили, что бусы на яркой атласной ленте...
      Конечно, пригодилось, Алена, еще как пригодилось! Ощущения невероятные (похожие на ощущения, когда играешь с цветным рисом!), и столько вариантов игр с ними можно придумать!

      Спасибо огромнейшее за подаренное волшебство! Вон сколько отзывов!!! :-*

      Удалить
    2. Так приятно видеть это творческое обогащение друг другом, девочки! Вот что я называю обмен педагогическим опытом на высшем уровне.

      Удалить
    3. Оля, как Вы верно это назвали: творческое обогащение друг другом! Жаль, что блогов дошкольников, пополняемых регулярно, очень мало... их практически нет...

      Удалить
  3. Как интересно!! Даже мне захотелось поиграть с кристаллами))) Спасибо Вам за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, если Вы захотели, Жанна, поиграть, то уж свой интерес точно передадите детям! Ведь, главное, чтобы взрослый был увлечен, а иначе дети сами ничего не станут делать...
      Рада, что Вам понравились наши игры с кристаллами! Спасибо!

      Удалить
  4. Как здорово!
    А какая у вас песочница в группе! Супер! Детки такие молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! Работаем, стараемся дать детям всё, что необходимо для полноценного развития. Да и сами вместе с ними радуемся и познаем мир в ярких красках!

      Удалить
  5. Жанна, я тоже атакую хозяйственные магазины и зоомагазины - удивительно, но факт - найти там можно то, что в детском невозможно. :) И у меня есть такие сокровища. Правда, когда я в своё время это богатство продемонстрировала Маринке, она как - то прохладно на них среагировала, но потом всё чаще и чаще применяла их в своих играх.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Единственный минус в этих щипцах, они разваливаются на две части, если их сильно раскрывать... но дети потихонечку учатся с ними обращаться, думаю, что скоро наловчатся. Хочу большие металлические щипцы, но пока такие не встречала. Хотя... давно не заходила в хозмагазин... ;)
      У нас перед каникулами был педсовет, так методист сказала, что в первой группе (т.е. в нашей) уголок экспериментальной деятельности оснащен лучше и больше всех...

      Удалить
  6. Какие классные кристаллы сама бы играла.Надо купить своему сынишки,может будет интересно.... Просто он у меня такой не усидчивый.Может заинтересуется.....Спасибо Вам большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, мне кажется, что яркие кристаллы никого не оставят равнодушным. Так что вперед в магазин! Уверена, что сын оценит их по достоинству. Успехов!
      Спасибо за отзыв!!!

      Удалить
  7. Жанна, очень люблю смотреть фото Ваших занятий и читать рекомендации!
    Не хотите попробовать нажимать кнопку g+1 под постом? Анонс будет появлятся в Гугл+, более широкий круг читателей сможет проследить за Вашими обновлениями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо за теплый отзыв! Надеюсь, что оказываюсь,хоть иногда, полезной со своими рекомендациями... ;)
      На счет кнопки Гугл+, мне её самой нажимать нужно? Я просто вижу, что там всегда появляются плюсики, но сама не пробовала нажимать... Обязательно попробую. Спасибо за совет!

      Удалить
    2. Плюсики Вам ставят читатели :-) Не за что!

      Удалить
  8. Жанна, какое чудесное занятие Вы придумали для детей! Чудо-кристаллы не только приятно рассматривать, но и в руках подержать удовольствие! А я у нас в магазинах таких щипцов не видела. надо будет поискать. Спасибо за подсказки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, с такими красивыми кристаллами ничего придумывать и не пришлось. Все игры уже давно обыграны на других предметах (камешки, крашеный рис, макароны, шишки и пр.), а с водой и песком, я настолько давно работаю, дополнительные пособия всегда под рукой... Ситечки, губки, воронки...
      Отправившись, именно, в хозяйственный магазин, Вы даже себе представить не можете сколько всего найдете для экспериментальной деятельности!!!
      А за кристаллы огромное спасибо Алене, она знала, что я о них мечтаю!
      Спасибо за теплый отзыв!

      Удалить
  9. О! Жанна Витальевна, если честно, мне было очень интересно как Вы будете использовать этот драгоценный материал) Ну, а понюхать! Я в восторге! После такой посылки, трудно будет Вас удивить! Но я постараюсь )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, порой дети сами и подсказывают упражнения... а я их собираю в свою копилочку!
      Кристаллы у нас сейчас в фаворитах!!!
      Ольга Александровна, перестаньте, ничего не нужно, а тем более меня удивлять, правда... Я рада нашему общению, для меня это очень важно!!!

      Удалить
  10. Я аж к экрану непроизвольно наклонилась, чтобы все игры с кристаллами рассмотреть! Мне самой стало жутко интересно!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, точно, Лена! Я и сама с детьми играю и балдею! Уж, простите за это слово... но это так. Они настолько ярки и красивы, приятны на ощупь...
      Так что , если в Ваших магазинах есть такие, то обязательно сходите с Сеней, вдруг и ему они понравятся...

      Удалить
  11. Сегодня в гостях у меня была внученька, ей чуть больше двух месяцев, а я уже мечтаю о том дне, когда я буду играть с водой, песком и всеми "штучками", о которых я узнала в блогах своих друзей. Ребятишки - просто чудо, Жанна Витальевна, как же Вы всегда успеваете "схватить" нужный момент

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, когда подрастет Ваша внучка, Анна Борисовна, то в её распоряжении будет настолько высококвалифицированная бабушка! :)) Успехов и радости от общения!!! И спасибо огромное за поддержку и понимание!

      Удалить
  12. Жанна, приятно наблюдать за процессом познания у детей. Спасибо Вам за любовь и внимательность к людям (детям, родителям, взрослым и не очень, к нам, к миру).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, здравствуйте! Так приятно, что заглянули! Спасибо за добрые слова! Что бы мы без них делали? Именно, добрые слова, теплые отзывы и поддерживают, вдохновляют! :-*

      Удалить
  13. Восхищена и Вами, Жанна Витальевна, и Вашими детками! Удивительно, но Вы буквально фонтанируете идеями! Потрясающе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, спасибо! Это всё издержки профессии... :)) Без фантазии никуда, скучно будет... ;) Мы же работаем с малышами, вот и относимся к миру, словно маленькие дети, радуемся каждой мелочи...

      Удалить
  14. Какие кристалы классные, первая ассоциация -камни из клада!цвета приятные глазы и ооч.понравился морской набор и щипцы.И главное ваши идеи применения этого клада просто удивляют !
    Вспомнила, что у меня есть чтото похожее на ваши кристалики (от заколок), сегрдня поищу и отдам доче пусть зарывает в свою манку.
    Мы не фотографировались , но доча несколько дней подряд играли лизуном , приобрели самого жидкого и доча пропускала его сквозь пальцы , похлапывала, сжимала, а через несколько дней сказала,что это холодец, утощила к себе в игр.кухню , резала своим пластм.ножом и всех нас кормила)).вот вывод сам напросился, чем проще вещь, тем интереснее игра

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария! Дети - генераторы идей, нам есть чему у них поучиться! И в первую очередь, по отношению к окружающему миру и стереотипам...
      Успехов Вам и дочери, надеюсь, что игры с кристаллами понравятся ей.

      Удалить
  15. Жанна, какая красота! А у нас в Киеве такие кристаллы я не могу найти, к сожалению. Очень откликнулось и про экспериментирование, и про мотивацию! Мне кажется, что свободная игра в раннем возрасте это основа основ. Без неё тормозится развитие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) С кристаллами - это к Алёне...
      Знаете, Елена, у нас в группе есть уголок "Хозяюшка", в котором много чего есть... но дети играют только с кухней: варят, едят... кроватки и пупсики их совершенно в этом возрасте не интересуют, это будет ближе к трем годам (я просто не понимаю для чего это требуется?)... Особый интерес у них вызывает природный материал, вода, песок, баночки, крышки... вот я и стараюсь это и предоставлять им.
      Спасибо за понимание и поддержку! :-*

      Удалить
  16. Девочки ,идея супер!!!! Подсела к компьютеру с маленькой племяшкой и мы не смогли пропустить мимо такую красоту (очень захотели ).Только я не поняла что это за кристаллы и где они продаются ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, кристаллы пластиковые, очень легкие. Где продаются - вопрос к Алене...
      У нас такие я как-то видела, но совершенно бледного вида, в хозяйственном отделе, несколько штучек стоили около 150 рублей...

      Удалить
  17. Жанна, как же все же у вас получается реализовывать сухие формулировки программы ГОСО))) Восхищаюсь, в который раз, вами как педагогом. Кристаллы - и правда, волшебные сокровища. Как детишки увлечены игрой!
    А вот щипчики-ножницы пластмассовые, я вижу такие впервые. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля, за добрые слова и похвалу. Ну очень-очень приятно!!! :-*
      Щипцы для перемешивания салата, с одной стороны ложка, с другой лопатка, продаются в хозяйственных отделах, где шумовки, ситечки, поварешки...

      Удалить
  18. Жанна, Вы просто супер-мотиватор! После Вашего поста мы с сыном побежали в магазин, я видела такие камушки, но вот что они пригодятся в работе - и представить не могла! Даже щипцы нашла! Андрюшка 3 дня играл ими, а потом я все в садик отнесла. Такой интерес к ним! В первый день дети их просто расхватали, даже поиграть не удалось, теперь достаю только утром, экспериментируем с удовольствием! Так здорово! Волшебство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, как это здорово, что Вы почувствовали развивающий потенциал кристаллов и тоже приобрели их!!! Конечно, их можно использовать только при индивидуальной работе, либо с подгруппой - иначе... Вы сами увидели, что произошло...
      Они так выручают, действительно, особенно утром, либо вечером, когда остается несколько человек.
      Спасибо за теплый отзыв!

      Удалить
  19. А еще Андрей с удовольствием занимается с лунным песком и морскими камушками ( правда они мелкие у нас). Я Вам очень благодарна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-* СПАСИБО!!!
      Если честно, Елена, то немногие говорят спасибо за то, что материалы блога оказались для них полезными, в основном, молча пользуются... Так что я Вам признательна за Ваш отзыв!

      Удалить
  20. Жанна, так здорово! Эх... жаль, что взрослых в вашу группу не записывают ))) ... Я бы с удовольствием к вам походила )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, мы бы поиграли! Я бы многому у тебя, Лена, научилась, ты такая креативщица в плане детских занятий! :))
      Спасибо за доброту!

      Удалить
  21. Жанна Витальевна, эти кристаллы находка для малышей. Я себя помню в детстве, меня не сильно привлекали куклы и мячи, а вот разноцветные стеклышки, осколки разбитой посуды - вот это да, это вещь. Сразу столько идей как их использовать. Думаю у ваших малышей тоже самое. А вот по поводу уголка экспериментирования в группе раннего возраста, который лучше всех в саду - это браво. Спасибо вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, спасибо, что поделились историей. Всегда интересно почитать какие-то примеры из личной жизни.
      Рада знакомству!

      Удалить
  22. Жанна, в моей рабочей коллекции очень много таких вещей и она каждый раз пополняется:) И всегда, когда я вижу такие "бриллиантики", мне вспоминается мальчик Леша, посещающий мои занятия в саду. Когда он впервые их увидел, то был в таком восторге, что после занятия привел ко мне свою маму и попросил: "Скажите ей пожалуйста, в каком магазине вы их купили, я тоже хочу, ммммаааааааааааааам..." От таких "няшечек", даже у меня настроение всегда поднимается, что говорить про детей:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно с Вами, Наталья, согласна! Вы - психолог, И Вам по долгу службы необходимы все эти "штучки", а вот воспитатели используют ли? :(
      Спасибо за отзыв, приятно, что знакомитесь с материалами блога.

      Удалить
  23. Подскажите, пожалуйста, как называются такие ножницы-щипцы, нигде не могу найти подобные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за вопрос. Это щипцы для спагетти, покупала в хозяйственном магазине, в отделе, где всякие поварешки, шумовки и пр.
      Успехов!

      Удалить