среда, 18 мая 2016 г.

Интегрированное занятие "Птицы" для детей 2-3 лет

Звучит музыка с голосами птиц...
Дети обращают внимание:
- Птички поют! Птички поют!
- Правильно, это поют птицы.
Давайте сядем на коврики и послушаем их пение.
1. Слушание  музыки 
Цель: продолжать учить детей слушать внимательно знакомую мелодию, умение выделять голоса природы: шум воды, ветра, пение птиц, звуки животных и пр.
2. Рассматривание картин с изображением птиц (3-5): дятел, утка, голубь, воробей, сова, ворона (по выбору педагога).
3. Упражнение на звукоподражание "Кто как кричит?"

4. Знакомство с новой птицей: павлин
Цель: дать детям представление о том, что птицы бывают разные, у всех разный окрас. Есть и вот такие - волшебные!
5.  Дидактическая игра "Чем питаются птицы?" с имитационными движениями:
- щиплют травку;
- клюют зерна;
- ищут червячков;
- пьют водичку.
6. Подвижная игра "Птицы машут крыльями"
Игра повторяется 2-3 раза.
- Ах, как быстро умеют летать наши птицы! Столько перышек растеряли...

Предварительная работа: на прогулке мы с малышами наблюдаем за птицами, как они перелетают с ветки на ветку, весело щебечут и т.д.

7. Игра "Кто быстрей?"
Развиваем моторику рук, координацию движений, ловкость.
8. Упражнение "Сдуй перышко с ладошки"
Развиваем речевое дыхание.
9. Сюрпризный момент: игра с заводным червячком
Продолжаем учить детей играть дружно, не мешая друг другу, не толкаться, не хватать игрушку, а дать ей возможность двигаться, так чтобы всем детям было видно.

10. - Ребята, а кто это так красиво поет? 
Это птичка к нам прилетела в гости, села на окошко и поет... (Незаметно нажимаю кнопочку).
Наверное, она зовет своих друзей! Только где они? Смотрите, какие у меня есть птички.
11. Продуктивная деятельность: рельефная лепка "Волшебная птичка"
12. Рефлексия
Оформляется выставка детских работ. Во время оформления задаю детям вопросы: Что делали? Какая птица? Как песенку поет? и т. д.
Уважаемые взрослые!
 Вы можете дома продолжить знакомство малышей с птицами: рассмотреть иллюстрации в книгах, прочитать стихи, небольшие рассказы, для рисования использовать раскраски, посмотреть мультфильмы,  понаблюдать за птицами во время прогулки и покормить их. 
Таким образом, дети в игровой форме познают мир, накапливают свой эмоционально-чувственный опыт, развивают воображение, память и, конечно же, речь.

33 комментария:

  1. Замечательное занятие, Жанна. Столько познавательных моментов. А перышки искусственные или настоящие? А мы сегодня наблюдали на участке стайку скворцов. Подготовишки обещали нарисовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!
      А у нас кроме воробьев, голубей и ворон и наблюдать-то больше не за кем... Редко когда синички, поползни появляются. Вы везунчики, можете наблюдать такое разнообразие. Нам ближе сказочные и волшебные, книжные, вот я им и предложила рассмотреть павлина, вон потом как из пластилина ловко украсили шаблон.

      Удалить
    2. Забыла написать о перьях. Перья настоящие!

      Удалить
  2. Добрый день, Жанна Витальевна! Замечательное знакомство с птицами! А если мамы-папы продолжат с ребятами наблюдать за птицами на прогулках будет здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Конечно, здорово, когда родители с детьми занимаются, наблюдают, исследуют.
      Спасибо за поддержку.

      Удалить
  3. Как важно научить детей слушать и слышать, различать знакомые звуки, голоса, а они ведь по-разному могут звучать. Очень интересный момент введения в занятие, да и само занятие, творчество детей мне понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нелли. Для меня очень важны замечания, советы, либо одобрение коллег.
      Ребятишки любят слушать музыку.

      Удалить
  4. Жанна, очень здорово! Самой то интересно читать и смотреть, а уж детишкам то и подавно!!! а работы просто потрясающие!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, малыши любят играть. Я не раз уже писала, но повторюсь: как только начинаю готовиться к занятию, они уже ходят за мной по пятам " Что делать будем?"...;)

      Удалить
  5. Вот вроде бы совсем малыши, а как разносторонне изучили птиц! Возможно это Ваш накопленный опыт, Жанна, ведь в книгах нет так умело подобранных моментов? Восхищаюсь эстетичностью работ таких малышей! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть и опыт, может быть и просто желание сделать занятие интересным и запоминающимся, чтобы был результат. Мне всегда казалось скучным и примитивным пособие Гербовой, которое рекомендовано по программе Васильевой, а теперь и "От рождения до школы".
      Вам, Елена, спасибо. Надеюсь, материал оказался полезным.

      Удалить
  6. Всегда интересно, когда в такой увлекательной форме проходят занятия. Столько придумок. Получается интересная и разносторонняя образовательная деятельность. Спасибо, Жанна Витальевна! С удовольствием побывала у вас на занятии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Витальевна.
      Рада, что заглянули. Одобрение коллег дорогого стоит!
      Когда есть в арсенале разнообразный дополнительный материал, то занятие придумать несложно.
      Спасибо!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Жанна!!! Очень понравилось занятие!!! Волшебные птички такие яркие у деток получились!!! Молодцы!!! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для малышей в самый раз! Одна тема, разные задания, игры, обязательное включение продуктивной деятельности - так и запоминается лучше.
      Спасибо, Наташа, за поддержку.

      Удалить
  8. Я все мечтаю, Жанна Витальевна, таком воспитателе для Милаши. Садик уже не за горами. Бабушки и мамы -это хорошо, но социализация детей, работа в коллективе и малых группах - это только может дать ОУ.
    Спасибо Вам за все Ваши рассказы и бесценный опыт работы, которым Вы с удовольствием делитесь с нами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у Миланы и будет самый лучший детский сад, самый лучший воспитатель, т. к. у нее самые любящие бабушка и родители.
      Спасибо, Анна Борисовна.

      Удалить
  9. Жанна Витальевна, здравствуйте. Птицы очень интересны для наблюдений, а познакомить детей с их голосами, оперением, - это очень познавательно. Спасибо за подсказки, идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тамара Степановна. Исхожу из интереса детей, пару дней, как у нас стоит теплынь, воробьи весело чирикают, прыгают с ветки на ветку, дети пытаются их догнать, спрашивают про них. Так и придумалось занятие.

      Удалить
  10. Было очень интересно! Спасибо, Жанна Витальевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анжелика. Надеюсь, что-нибудь пригодится.;)

      Удалить
  11. Ответы
    1. Да, ребятишки молодцы, с большим интересом включаются в деятельность. Спасибо, Алеся.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Я всегда любуюсь Вашими поделками, вернее детей, они у Ва невероятные трудяжки, такие сосредоточенные, увлеченные)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Владимировна.
      Стараюсь подбирать интересный материал, такой чтобы был и эстетичный и доступный для них. Чтобы потом никто не сомневался, что ребенок сделал это самостоятельно.

      Удалить
  13. ЖАнна, все-таки какая находка Ваш блог....ВОт к примеру это занятие - можно как основу к любой теме использовать - меняй тематику и подбирай аналогичные игры и все .СПасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно, Алена! Вы, как профессионал, это давно заметили. Было бы желание у педагогов сделать жизнедеятельность детей в ДОУ интересной и познавательной.
      Спасибо за поддержку.;)

      Удалить
  14. Как много интересных идей, многое взяла на заметку. Нам очень нужны такие занятия, а то младший сын почему-то упорно путает голубя с вороной :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, а вы сделайте с сыновьями проект, уверена, что дети увлекутся!
      Мы с сыном в прошлом году изучали соловья-красношейку, было интересно не только сыну, но и мне:
      http://yellowchickens.blogspot.ru/2015/06/blog-post.html

      Успехов!

      Удалить
  15. Птички такие волшебные на самом деле! Очень нравятся мне ваши занятия, Жанна, за их наполненность и разносторонность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, за добрые слова. Надеюсь, что публикации занятий оказываются полезными.

      Удалить
  16. Жанна, как увлечены дети! это и есть настоящее активное познание. Сюрпризный момент))) улыбнул. Как здорово получилось с волшебной птичкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля.
      Маленькие дети благодарные ученики.

      Удалить