пятница, 31 мая 2013 г.

Искалочки

Однажды, гуляя по Интернету в поисках какой-нибудь интересной, но несложной в исполнении развивающей игрушки, нашла очень симпатичную  Искалочку
Монстрики до того мне понравились, что я решила - обязательно сошью для малышей что-либо подобное... Потом еще встречала в блогах всевозможные Искалочки: домик, сумочка, китенок и просто прямоугольник… 
По разным причинам откладывала изготовление, то не было подходящей ткани, то не знала какую клеенку пришить и т.д. 
И вот на днях Анна хозяйка блога "Попытки робкие творить" показала миру свою милую Искалочку Лягуху Обжору...
Ну, все, думаю, пора шить! Собрала все что было в закромах, естественно, фетра у меня нет, т.ч. шила из того, что было!
Да... пришлось попотеть. Не сразу смогла пристрочить клеенку, не строчила машинка, поэтому придумала сделать из кружевной ткани вставку...

четверг, 30 мая 2013 г.

Остановись, мгновение!

Как-то встретила в  в блоге "Калейдоскоп" очень симпатичную идею!
"Пятничный ритуал: одно фото без слов, один особо чудесный момент из всего, что произошло за неделю...
Момент, который хочется остановить, удержать, сохранить, запомнить..."
Согласитесь, интересно!
Пятничный ритуал не обещаю, но один раз в месяц, каждое 30 число - будет!
Посмотрим, что из этого выйдет... И нужно ли это блогу, читателям и гостям.
Итак, анонс раздела "Есть только миг"
Пролистав сообщения за май, я выбрала эту фотографию. Здесь дети такие же светлые, как и сам праздник Пасхи...

Внимание, предложение!!!
Присоединяйтесь к выбору "фотомига" месяца (с 1 по 30 число), предлагайте (в  своих комментариях) самую понравившуюся Вам, и я обязательно её опубликую в данном сообщении (набравшую наибольшее количество голосов!)!!!
Ну что? Попробуем?

Делаю приписку 1июня: Оставляю все как есть... предложений поступило всего два.

среда, 29 мая 2013 г.

Чудо-дерево

В прошлом году  на территории детского сада была установлена спортивно-игровая площадка.
 Но ведь прежде, чем её установить, необходимо было подготовить место: расчистить от пней, бугров и, естественно, мешали некоторые деревья.
Все, что не разрешено было спилить, окультурили - сделали прически.

Так вот и был пострижен один тополь, который  потом нас удивил своими гигантскими листьями!

вторник, 28 мая 2013 г.

Культурная программа

Ну вот и наступил долгожданный отдых!
Наш сын закончил третий класс,  я с 23 мая в отпуске (здесь вспомнились слова сына, когда он был маленький: "Мам, а что такое  вотпуск?").
Не знаю, как в других дошкольных учреждениях, но у меня он 72 дня плюс раз в два года оплачивается проезд в любую точку нашей родины, включая всех детей до 18 лет.
И мы открыли с сыном АКТИВНЫЙ культурно-просветительский сезон! Папа пока работает, но на выходных - море наше...
Первый наш выход состоялся в Областной кукольный театр!
Мы посмотрели шекспировские страсти в мышиных норах.


 "Все мыши любят сыр"
История любви двух мышей из противоборствующих семей - как история Ромео и Джульетты, но с хорошим финалом и толикой веселья и магии.


Как всегда было все великолепно исполнено: и декорации, и куклы, и эффекты световые, и много чего еще! Всего не передать словами, а лучше самим сходить и посмотреть!

понедельник, 27 мая 2013 г.

Любимые стихи Елены Благининой


Сегодня 110 лет со дня рождения Елены Александровны Благининой 

На написанных ею детских стихах, считалках и сказках выросло не одно поколение детей.
Ее произведения являются излюбленным чтением для малышей. 

 Елена Благинина (1903-1989), уроженка орловской деревни, не сразу поняла, что родилась поэтом.
Она была дочерью багажного кассира на станции Курск-I, внучкой священника. Девочка собиралась стать учительницей.
Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на веревочной подошве шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. 

Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же, в годы студенчества, в альманахе курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Александровны. 
                Потом она поступила в Высший литературно-художественный институт в Москве, которым руководил поэт Валерий Брюсов.

 В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Елена  Благинина.

воскресенье, 26 мая 2013 г.

Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми

Памятка для воспитателей

Как вид общения, всякое занятие с детьми - это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения.
Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам самим! В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой.
Иногда при объяснении нового задания одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и то же, и он срывается на крик и угрозы.
Нужно помнить: "Крик - это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений" (В.А.Сухомлинский).

Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актёры.

суббота, 25 мая 2013 г.

День филолога


25 мая День филолога

Эта дата близка и дорога всем кто, так или иначе, связан с филологией - выпускникам (коим я являюсь) и преподавателям филологических факультетов, учителям русского языка и литературы, работникам библиотек, переводчикам и просто ценителям родного языка и литературы (коим тоже являюсь!).
Филология - область знания, изучающая письменные тексты и на основе их содержательного, языкового и стилистического анализа - историю и сущность духовной культуры данного общества.
Полагают, что филология возникла в Древней Индии и Греции. В связи с этим, классической филологией называют филологию греческого, латинского и санскритского языков.
В 17-18 веках филология сложилась как наука, изучающая древнюю культуру (язык, литературу, историю, философию, искусство в их взаимосвязанности).
С дифференциацией отдельных наук содержание понятия филологии изменилось: филологию стали понимать как совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.
_________________________________________________
P.S. Так сложились жизненные обстоятельства, но по специальности я не работала. Всю свою взрослую жизнь работаю в детском саду, при чем с детьми раннего возраста... Но мне очень помогает мое филологическое образование!!! Ведь мы учим детей говорить правильно, выразительно читаем им книги, рассказываем стихи и прочее...

Игры с песком в детском саду с детьми раннего возраста

Вот и настали теплые дни, 
теперь большую часть времени
 дети будут находиться на воздухе!
И все, чему научились дети за время учебного года, 
теперь можно будет проявить на  участке,
 все   свои знания, умения и навыки и в частности, в играх с песком!

В течение года игры с песком проводились в группе раннего возраста систематически.


И за это время дети: 

познакомились со свойствами песка и способам его обследования
с удовольствием экспериментировали

пятница, 24 мая 2013 г.

Привычка у детей грызть ногти


Эту привычку часто можно встретить и среди детей раннего возраста и среди детей постарше.
До трех лет дети почти не имеют такой привычки, а вот к 4 годам они ее все больше и больше приобретают.
В возрасте от 7 до 10 лет примерно 1/3 детей и половина подростков грызут ногти.
Она также встречается и у взрослых.
Эта привычка не вредна для здоровья, но иногда в небольшие ранки может быть занесена инфекция, и могут быть небольшие воспаления.
А также на всю жизнь может поменяться форма ногтей.
Принято считать, что люди грызут ногти,  когда нервничают или же из-за стресса.
Некоторые считают, что привычка грызть ногти может передаваться на генетическом уровне, а другие, что она приобретенная.
У детей стресс может вызвать как положительные события, так и отрицательные.
Даже от положительных событий ребенок может приходить в возбужденное состояние, в результате чего он может начать грызть ногти.
То, что особо не вызывает стресса у взрослого человека, может с легкостью вызвать его у ребенка.

Отучить ребенка грызть ногти, как это сделать?

! Понаблюдайте какая ситуация провоцирует ребенка к данной привычке. 
! Постарайтесь эти ситуации устранить, либо изменить.
! Не забывайте, что менять нужно ситуацию, а не ребенка.
! Ни в коем случае не бейте ребенка по рукам, когда он грызет ногти.
! Просто сделайте замечание вслух. 
! Проявляйте терпение и изобретательность, так как избавить ребенка от этой привычки очень нелегко.
! Боритесь с этой привычкой ежедневно, настойчиво, но при этом ненавязчиво и мягко по отношению к ребенку!
С  просторов Интернета

четверг, 23 мая 2013 г.

Логоритмика

В последнее время стала часто встречать слово  ЛОГОРИТМИКА.
Хм, а что же это такое и с чем её едят? Где посмотреть - в Интернете! 
Полистала, почитала и узнала.

Логоритмика для малышей - это и пальчиковые игры, и танцевальные разминки под музыку, и рассматривание книг (игрушек, картинок) в сопровождении стишков, и дыхательная гимнастика...
Главное,  чередовать   двигательные упражнения и игры  со статичными. И, конечно же, все проводится в игровой форме.
Так это  мы с детьми и делаем (просто я даже и не знала, что это так называется!)
Режим дня расписан, но для логоритмики есть время!
Очень удобно проводить её перед обедом, когда все дети умыты после прогулки, пока помощник воспитателя сервирует стол, ну а мы поиграем!

среда, 22 мая 2013 г.

Ссылка на блог "Ни минуты покоя"

Сегодня готовила сообщение " Что такое зависть?", вернее не сегодня...
Обычно я планирую о чем хочу написать в блоге заранее, бывает нахожу что-то интересное и создаю сообщение, которое выходит в определенное время. Допустим, когда нет времени сидеть за компьтером, а у тебя все готово и можно отдыхать пару дней, а блог живет... 
Ну, не об этом  речь, утром решила посмотреть как дела у моего блогодомика, какие новости у читателей (очень люблю, когда они есть!), захожу в гости в блог Алены Решетовой (г. Челябинск), а тут ТАКАЯ ПРИЯТНОСТЬ!
Действительно, было очень-очень приятно, услышать в свой адрес кучу добрых слов! Спасибо, Алена!!!
Наверное, некрасиво так поступать, но мне очень хочется напечатать у себя в блоге Похвальное письмо Алены...

****************************************************************************

Что такое зависть?

Сегодня захотелось затронуть очень сложную тему "Что такое зависть?"... Прогулявшись по просторам Интернета, нашла одну очень привлекательную и легкодоступную для понимания статью.
Давайте вместе прочтем её и  задумаемся!  Нужна ли нам эта зависть?
Не поленитесь, прочтите до конца!  

Зависть – это чувство раздражения и досады, неприязни и враждебности, вызванное благополучием, успехом и превосходством другого человека.
Завистник видит объект своей зависти победителем, а себя проигравшим, и в этот момент никакие разумные доводы на него не действуют, его охватывают негативные эмоции.
Зависть плохое чувство, она способна превратить чужой успех в чувство собственной неполноценности, чужую радость в  собственное недовольство и досаду.
Зависть заставляет человека испытывать целый букет негативных эмоций – обиду, недоброжелательность, злобу, агрессию. Правда бывает и «белая» зависть, когда все-таки преобладает чувство радости за чужие успехи, хотя некоторые считают что это и не зависть вовсе, а искреннее восхищение.

вторник, 21 мая 2013 г.

Игры с водой в детском саду

Вот и подходит к концу учебный год!
За год дети многому научились:
успешно адаптировались к условиям детского сада;
стали эмоционально отзывчивыми, доброжелательными; 
начали пользоваться речью как средством общения со сверстниками;
у них улучшилась координация движений, моторика, простран-ственная ориентация. 


И этому способствовали именно игры с водой!
Игры с водой  явились прекрасным посредником для установления доверительных отношений между воспитателем и ребенком,

понедельник, 20 мая 2013 г.

Семинар для методистов ДОУ

С 2011г. наше дошкольное учреждение является областной экспериментальной площадкой "Формирование системы здоровьесберегающих технологий как основы здорового образа жизни"
17 мая 2013г. на базе детского сада прошел семинар "Здоровьесберегающие технологии как основы здорового образа жизни" для методистов детских садов города Южно-Сахалинска.

На семинаре представили свои работы педагоги ДОУ№41 -
Шайдарова Ж.В. «Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком с использованием нестандартного дидактического материала»,
Васильева Е.С. "Программа по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста",
Редькина М.Ю. специалист по физической культуре "Использование степ-аэробики в работе с детьми дошкольного возраста",
педагог ДОУ №17 с проектом  "Тропа здоровья".
И сахалинская детская писательница Капустюк Н.К.  рассказала о последних своих работах, участии в фестивалях, конкурсах и т.д.
   
 Методистам было предложено приобрести авторские программы "Игры с водой и песком", "Развитие мелкой моторики"  и  пройти в спортивный зал - позаниматься степ-аэробикой!   

воскресенье, 19 мая 2013 г.

Давайте общаться!


Дорогие гости,
в частности педагоги, блога 
"Ни минуты покоя"!

Данное сообщение адресовано именно Вам!


Предлагаю легализоваться и начать общаться, обмени-ваться опытом работы, интересными наработками, впечатлениями!

Я больше чем уверена, что блог посещают в основном воспитатели детских садов. 


Наверняка, у каждого есть личный блог или сайт  и  вместо того, чтобы каждый раз рыться по Интернету в поисках нужной информации или даже просто интересной, она каждый раз сама будет приходить к Вам в блог (сайт) в виде анонса!


Я бы с удовольствием познакомилась с педагогами нашей необъятной родины (и не только!) для виртуального общения!

Мне очень интересно, чем живет воспитатель за пределами моего учреждения! 


Жду Вас!

Спасибо за внимание! 

суббота, 18 мая 2013 г.

Международный день музеев

18 мая музейные работники всего мира отмечают свой профессиональный праздник!
 С 1978 года этот день отмечается ежегодно более чем в 150 странах.
Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культурному наследию, и с этим трудно не согласиться. Собирая и храня памятники материальной и духовной культуры, они ведут большую научно-просветительную и образовательно-воспитательную работу.
Предлагаю читателям и гостям блога совершить виртуальную экскурсию по Сахалинскому краеведческому музею!
Загляните по ссылке и Вы получите много впечатлений, а задно и прикоснетесь к истории Сахалинской области.
Приятного просмотра!
Это фотография (мой сын в костюме лягушонка) с презентации книги сахалинской детской писательницы Натальи Капустюк "Ой, что было!", которая проходила в музее 27 апреля 2010г.

пятница, 17 мая 2013 г.

И снова мочалки!

Коллекция мочалок  для театрализованной деятельности опять пополнилась новыми персонажами: котик, бегемот, обезьянка.
Дети приняли их с восторгом!
Конечно, в начале, как и положено, я сама детям показала и рассказала как играть с данными игрушками.
А уж затем дала им поиграть самостоятельно!
Эмоции детей и сама деятельность   видны на фотографиях!

четверг, 16 мая 2013 г.

Развитие слухового внимания у детей раннего возраста

Тема: Воспитание устойчивости слухового внимания
Цель: Учить детей определять предмет на слух по его звучанию
Предшествующая работа: Дети учились определять игрушки по соответствующим звукоподражаниям
Подготовительная работа: Воспитатель подбирает музыкальные игрушки: барабан, бубен, шумелка, трещотка и др.

Игра "Угадай, на чем играю"
Краткое описание
Воспитатель знакомит детей с музыкальными игрушками: барабаном, бубном, шумелкой, трещоткой и др. Затем убирает игрушки за ширму. Сыграв на одном из инструментов, просит детей угадать, на чем играл. Тот, кто угадал правильно, воспитатель достает инструмент из-за ширмы и дает ребенку поиграть на нем.

среда, 15 мая 2013 г.

Веточка сакуры

Что-то в этом году не хочет нас весна радовать теплом...
Распустились только первоцветы, а на деревьях нет ни одного листочка, ни одного цветочка!  И вот решили мы с детьми нарисовать веточку сакуры, вернее, я увидела на сайте Мааам.ру очень интересный способ нетрадиционного рисования бросовым материалом...  и загорелась мыслью - надо попробовать сделать с малышами!
И почему-то сразу представилась веточка сакуры...

Работали мы таким способом впервые, как я, так и дети, так что - что получилось, то получилось!
Конечно,  пришлось делать рука в руке и индивидуально с каждым, но результат порадовал!

вторник, 14 мая 2013 г.

Развивающие упражнения для детей раннего возраста

Все мамы и папы мечтают, чтобы их ребенок стал умным и успешным.
На  сайте  IQша® представлены развивающие упражнения для детей, которые помогут с легкостью достичь нужного результата.

Занятия подобраны по возрасту, однако каждый ребенок индивидуален, поэтому
Вы можете начать с младшего возраста и в любой момент перейти на более старший.
А еще для удобства родителей  есть переключатель с возраста на тематический список занятий.

Развивающие занятия для детей составлены специалистами по дошкольному образованию и направлены на гармоничное развитие правого и левого полушарий мозга.
Упражнения для развития детей очень увлекательны и они их просто обожают.
Уважаемые родители!
Начните заниматься уже сегодня, чтобы получить отличные результаты завтра!

Приятного развития!

понедельник, 13 мая 2013 г.

Самое главное в воспитании детей - любовь, терпение и личный пример


ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
  • Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
  • Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
  • Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
  • Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
  • Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
  • Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.
  • Будьте всегда доброжелательны.
  • Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

воскресенье, 12 мая 2013 г.

Волшебная коробочка, или Тактильная коробка №2

Хочу представить читателям блога Волшебную коробочку!  Мне давно хотелось сделать что-либо подобное, и вот, наконец-то, я ее оформила.
Для изготовления коробки нам понадобилось:
  • коробка из-под обуви;
  • самоклейка;
  • и всякая всячина (всё, от чего захотела избавиться дочь, свои подростковые увлечения и не только!).

суббота, 11 мая 2013 г.

Родителям: Как быть ребенком?

Хрестоматия является продолжением предыдущих книг Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?", ставших лидерами на рынке психологической литературы.
Эта хрестоматия составлена из воспоминаний многих известных людей о своем детстве.
Живо написанные тексты раскрывают внутреннюю жизнь детей разных возрастов, характеров и судеб.
На ярких примерах взаимоотношений детей и родителей они помогают увидеть, как творческие силы ребенка раскрываются в ходе воспитания и обучения. 
В книге можно найти также размышления и опыт талантливых ученых-практиков, сделавших своей профессией понимание детей и помощь им.

Читайте книги профессора Московского государственного университета Юлии Борисовны Гиппенрейтер!

Стиль автора отличается умением просто и доступно рассказать о важных достижениях современной психологии.

пятница, 10 мая 2013 г.

Развитие речевого дыхания у детей раннего возраста

 Игра "Бабочка, лети!"


Цель: Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Подготовительная работа: Приготовить 5 бумажных разноцветных бабочек.
К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить к карусели на уровне лица стоящего ребенка.

Описание: Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит: "Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные, зеленые! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.)
Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?"
Воспитатель предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

четверг, 9 мая 2013 г.

День Победы!

Дорогие друзья блога!

Хочу поздравить Вас с
9 мая - Днем Великой Победы!

Пусть будет много радости, дружеского тепла! Пусть  всегда будет чистое мирное небо над головой!

Отмечая  этот праздник, вспомните великий подвиг наших храбрых дедов. Воздайте им дань уважения за все то,  бесценное, что они для нас совершили.

За твердое решение драться до конца!

За непоколебимость духа перед смертельной опасностью в сокрушительных боях!

За веру в себя и в наше будущее!

За голодные дни лишений!

За то, что выстояли против стальной армады Тигров и Пантер!

За все то, что они приняли на себя, и от чего смогли уберечь нас!

 Послушайте военные песни, посмотрите фильмы о войне и Победе. Узнайте лучше, каким были наши герои!

Чтите нашу великую историю!

Поздравьте своих друзей, родственников и знакомых с общим торжеством!

Пусть празднуют все, славя Великую Победу!

среда, 8 мая 2013 г.

Организация утреннего приема в группе раннего возраста

Всем известно, как тяжело малышам расставаться 
утром с близким человеком, будь  то мама или папа, или бабушка. 
Все равно. Поэтому на воспитателя группы раннего возраста
 ложится большая ответственность:
 утром принять ребенка так, чтобы он в течение дня чувствовал себя спокойно, комфортно и радостно!
 А вечером бежал к родителям довольный и счастливый!

Приходя на работу, я включаю в приемной легкую, приятную музыку. 
 Раскладываю дорожки здоровья

вторник, 7 мая 2013 г.

Знакомство малышей с классической музыкой


Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие.
 Д.Д.  Шостакович


Ровно 173 года назад 7 мая 1840 г. появился на свет знаменитый русский композитор Петр Ильич Чайковский!
«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору».
В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их.
Постоянное напряжение творческих сил, повседневный и вдохновенный труд над созданием многочисленных музыкальных произведений составили содержание и смысл всей жизни великого художника.
«Сборник легких пьес для детей» ор. 39 занимает особое место в фортепианном наследии Чайковского и по своей тематике и по особенностям фортепианного изложения.
Трудно назвать в детской русской фортепианной литературе сочинение более популярное, чем «Детский альбом» П. И. Чайковского.

Уважаемые родители!
Важно с малых лет создать для ребёнка благоприятную музыкальную среду!
  Прививайте детям вкус к хорошей музыке! 
Посредством слушания музыки у детей развивается и обогащается слуховое восприятие, повышается культура слушания!
__________________________________________________________________
P.S.  Петр Ильич прожил всего 53 года.
 Сегодня, 7 мая в Санкт-Петербурге пройдет ежегодная акция "День Петра Ильича Чайковского". 

понедельник, 6 мая 2013 г.

Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми раннего возраста

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности.
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам!
Рисование для детей – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.
Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей не повторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

воскресенье, 5 мая 2013 г.

Художественное творчество "Пасхальные яички"

Наверное, нет ни одного педагога, который бы с детьми не сделал что-либо к празднику Светлой Пасхи!
Вот и мы с малышами украсили бумажные яйца, с помощью краски и пальчиков.
Для этого нам понадобилось: гуашь, шаблоны яиц из белого  картона, влажные салфетки и хорошее настроение!

Во время работы дети сидят за столом, разноцветная гуашь есть у каждого ребенка (а не стоит на  середине стола!), также у каждого ребенка есть влажная салфетка, чтобы он в любой момент мог вытереть пальчики.

суббота, 4 мая 2013 г.

Тест для папы


Вы считаете своего супруга идеалом мужчины: он дарит цветы, говорит комплименты, хорошо зарабатывает...
А вот насколько он хороший отец  для Вашего ребенка?
Определить это поможет тест.

Ниже приведены 24 вопроса, на которые Вы можете ответить: 


"полностью согласна" – 2 очка,

"не совсем согласна" – 1 очко,

"нет, это не так" – 0 очков.

Вы можете также предложить ответить на вопросы теста своему мужу, а потом сравнить полученные результаты. Если они будут кардинально отличаться, возможно, Вам следует обсудить с супругом вопросы воспитания детей.

пятница, 3 мая 2013 г.

И снова крышки!

Я уже писала о крышках от пластиковых бутылок, и каким образом их можно использовать в работе с детьми.
Но мы же простых путей не ищем... Стала собирать крышки от разных бутылок, кремов, шампуней и пр. Пришлось приобрести специальный ящик для их хранения. 
 Теперь мы с детьми  с помощью крышек изучаем не только цвет, форму, но и размер, конструируем, учимся открывать и закрывать их, выполняем дыхательные упражнения (Как вкусно пахнет...).

четверг, 2 мая 2013 г.

Умение радоваться жизни


Умение радоваться - это великое умение!!!


Вот идёт дождик на улице.


Услышали пение птиц за окном.


А вот улыбнулся нам прохожий - и мы снова рады!!!


И так всегда, так всегда мы сохраняем и увеличиваем в себе это умение радоваться всему тому, что окружает нас каждый день.

Мы сохраняем не только привычку радоваться, но и умение обновлённым взглядом смотреть на мир каждый наш день.

Мы сохраняем то чувство новизны и чуда, которое так присуще было нам в детстве.
И мы сохраняем то чувство восторга и счастья от жизни, которое позволяет нам жить легко и свободно каждый наш день.

среда, 1 мая 2013 г.

С 1 Мая!

Сегодня хочется всех поздравить с весной!



Поздравляю с днем весны
 И труда, конечно,
 О любви пусть снятся сны
 В этот праздник вешний!
 В этот день,
                                  на радость всем,
 Не грусти напрасно,
 О труде забудь совсем,
 А весну – отпразднуй!