понедельник, 31 декабря 2012 г.

Поздравление с Новым годом и Рождеством!!!

Дорогие мои читатели, гости и просто случайные искатели!!!

Поздравляю Всех с любимыми праздниками и каникулами!!!



Даря удачу и везенье,
Пусть этот год
Вам день за днем
Приносит радость и веселье!!!

Много счастья пусть в подарок
Змей под елочку положит,
А улыбку  и достаток
Многократно преумножит!!!

До встречи в Новом 2013 году !!!

воскресенье, 30 декабря 2012 г.

Профилактика стресса – 17 способов защитить себя от стресса

Профилактика стресса – это важное условие для сохранения эмоционального здоровья. И важно следовать общим принципам по повышению уровня сопротивляемости стрессовым ситуациям. Это продлит вашу жизнь и повысит ее уровень в несколько раз.

Вот способы контроля над неприятными переживаниями:

Относитесь ко всему проще
Не стоит принимать все близко к сердцу и переживать из-за каждого пустяка. Учитесь спокойно воспринимать любые события в своей жизни. Представьте, что вы сито, или облако и все стрессы проходят через вас, не оставляя следа.

Учитесь позитивному мышлению
Если вас одолевают стрессы, вам поможет позитивное мышление. Его суть в том, что нужно концентрироваться на положительных мыслях и воспоминаниях.

суббота, 29 декабря 2012 г.

И снова сенсорное развитие детей раннего возраста

Накопилось, наконец-то,  много крышек от пластиковых бутылок.
Сразу столько игр пришло в голову для развития детей!
Есть у нас в группе физкультурное пособие: 
деревянный ящик, который окрашен в четыре основных цвета. 
Я его перевернула, высыпала туда все крышки:
Вокруг поставила ведерки четырех цветов:

пятница, 28 декабря 2012 г.

Внешний вид и культура поведения


* Приучать малыша к чистоте и порядку нужно с рождения.  Объяснять, как хорошо быть чистым, сухим, опрятным. «Вот умыли личико, какой красивый стал мальчик, глазки сияют, щечки розовеют» –  приговаривать после умывания. После купания обращать внимание, как вкусно пахнут волосы и тело.

*  Как правило, одежда  малыша делится на две категории – домашняя и для садика. А вот дома красоваться не перед кем. И зачастую ребенок ходит в рваных колготках (ай, все равно описает), грязной футболке, с чумазым лицом. А ещё хуже, когда мама не спешит менять мокрые пеленки, штанишки.

четверг, 27 декабря 2012 г.

Разноцветные сачки для игр с водой

Наконец-то мне повстречалась подходящая
ткань для  разноцветных сачков!
Пришла в магазин, чтобы выбрать ткань
 для пошива платья на Новый год, а там...

среда, 26 декабря 2012 г.

Туберкулёз у детей


Туберкулез - инфекционное заболевание, которое может быть вызвано несколькими разновидностями кислотоустойчивых микобактерий.
В древности данное заболевание именовалось чахоткой. Следует отметить, что до двадцатого века данное заболевание считалось неизлечимым.

Туберкулез у ребенка
Сразу же хочется обратить Ваше внимание на то, что в детском возрасте туберкулез развивается немного иначе, чем у взрослых.
Развитие болезни напрямую зависит от особенностей микроба возбудителя заболевания, а также от особенностей организма самого ребенка. Чем сильнее иммунная система малыша, тем быстрее он справится с очагом инфекции.

вторник, 25 декабря 2012 г.

Столовый этикет

  • Во время приема пищи ребенок должен сидеть прямо, не опираясь  локтями на стол, не расставляя  широко под столом ноги. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать ее тремя пальцами - большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью.
  • Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.

понедельник, 24 декабря 2012 г.

Навыки личной гигиены


Приучить ребенка к чистоплотности гораздо легче, если гигиенические процедуры доставляют ему удовольствие, например, если вода при купании не горячая и не холодная, а мыло не попадает в глаза. Приятные ощущения, которые дает купание, укрепляют потребность в чистоте.


Постепенно развивая самостоятельность ребенка, можно к трём годам приучить его:
  •          мыть лицо и руки,
  •          вытирать нос платком, 
  •          снимать и надевать некоторые предметы одежды,
  •          расстегивать и застегивать пуговицы,
  •          развязывать шнурки,
  •          правильно держать ложку,
  •          пользоваться салфеткой,
  •          своевременно справлять свои естественные нужды.
Закрепляя эти навыки повторением, следует постепенно с возрастом требовать от ребенка выполнения новых, более сложных заданий.
По материалам Интернета

суббота, 22 декабря 2012 г.

Развитие творческих способностей у детей раннего возраста средствами кукольного театра

Ранний возраст требует как можно большего общения со взрослыми. 

Именно общаясь, ребенок познает окружающий мир.

Взрослые должны стремиться вовлечь малышей в это общение, задавая им вопросы, на которые они должны будут дать ответ.

Нужно сделать так, чтобы общение взрослого с ребенком стало постоянным и необходимым.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  – 
вот в чем ребенок сможет полностью удовлетворить свои возрастные потребности: 
  • в новых впечатлениях; 
  • в самоутверждении.

пятница, 21 декабря 2012 г.

четверг, 20 декабря 2012 г.

Сухой бассейн из крышек

Почему бы нам не сделать «Сухой бассейн»?
Крышки от пластиковых бутылок всегда жалко выбрасывать, и их накопилось как раз достаточное количество.  Крышки -  разного цвета, размера,  и даже формы, привлекают внимание детей, легко моются и при необходимости могут быть подвержены обработке.


Центр воды был наполнен не водой, а разноцветными крышками.

понедельник, 17 декабря 2012 г.

"Дорожки здоровья" своими руками

Как я уже писала, в конце ноября в детском саду прошла Неделя здоровья. К этому мероприятию также был приурочен смотр-конкурс физкультурных уголков. Опять пришлось пофантазировать для того, чтобы пополнить уголок новым оборудованием. 
Вот что у меня получилось из полосы полукоммерческого линолеума шириной 10 см :
Следы - 10 штук
Для того, чтобы они не сдвигались с места, с другой стороны я приклеила "Моментом" липучку.

воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Музыкальный инструмент "Шумелка"

Я уже делала "Шумелки", но дома постоянно появляются коробки от чипсов "Принглс".
И как же я их  куда-нибудь да не приспособлю...
Так получился более сложный вариант.
Для изготовления "Шумелки" нам понадобилось:

суббота, 15 декабря 2012 г.

Украшаем пространство детского сада к Новому году!

Каждый год в нашем садике к Новому году украшаются не только группы, музыкальный зал, но и витражи и любые свободные пространства.
Методист дала нам задание: украсить пустое пространство возле входа в нашу группу.
Мы оформили его, сделали сказку "Заюшкина избушка".

пятница, 14 декабря 2012 г.

четверг, 13 декабря 2012 г.

Ранний возраст: Знакомство с пластилином

Наш детский сад «Звездочка» работает по Программе воспитания и обучения под редакцией М. Васильевой. 
В данной Программе занятия лепкой с детьми раннего возраста (от 1,6 до 2 лет), как и рисование, аппликация, не предусматриваются.
 Но, проявляя личную инициативу, мы предоставляем детям такую возможность
            Ведь лепка - это чудесное развивающее занятие.
Дети еще маленькие, поэтому они трогают пластилин в начале безо всякой цели, еще не знают, что с ним делать. Перебирая пластилин в руках,  они уже меняют его  форму и с удовольствием наблюдают за этими изменениями.

среда, 12 декабря 2012 г.

Программа по психоэмоциональному развитию детей раннего возраста


В мае 2012 года я написала авторскую программу "Игры с водой и песком". Экспертным советом  ИРОСО  была проведена экспертная оценка качества содержания и соответствия нормативным требованиям образовательной программы.

Экспертиза показала, что представленная программа имеет структуру, включающую следующие разделы:
пояснительную записку,
содержание,
перспективный план,
практические рекомендации для воспитателей по организации и применению игр с водой и песком в деятельности детей раннего возраста.

Обозначены цели, задачи, организационно-педагогические основы обучения, продолжительность освоения (1год), возрастной диапазон (2- 3 года), формы, виды и структура организации непосредственно образовательной деятельности и ожидаемые результаты.

Указан режим проведения образовательной деятельности, продолжительность, количество часов в неделю в соответствии с СанПиН 2010 года. 

вторник, 11 декабря 2012 г.

Превращение ладошки

Итак, малыш уже знаком с карандашами и бумагой.
На его рисунках появляются самые разнообразные изображения - линии, кружочки, загогульки и т.д.
Ребенок активно экспериментирует. Воспитатель должен  разнообразить и поддержать эту увлекательную игру.

            Например, предложить обвести ладошку ребенка карандашом, затем нарисовать глазик, хохолок - и вот петушок готов!
            Надо учить малыша разным изобразительным приемам, помогать прояснять и осознавать свои чувства и действия.

            Дети с удовольствием просят обвести их ладошку (а более усердные пытаются сделать это сами) и превратить в кого-нибудь: в лебедя, в динозавра, в свинку и т.д.

понедельник, 10 декабря 2012 г.

Плохой аппетит у детей


Почему ребенок не хочет есть?

Плохой аппетит у детей доставляет родителям немало тревог и огорчений. 
Это и понятно: отказ от еды считается одним из симптомов заболеваний. Однако бывает, что отсутствием аппетита страдают даже совершенно здоровые дети.
Много ли поступило пищи в пустой желудок или мало, сразу выделяется большое количество желудочного сока, который участвует в пищеварении.

Ведь ни один взрослый, чтобы не перебить аппетита, как правило, не ест сладкого перед обедом. Так почему же мы забываем об этом правиле по отношению к детям: в промежутках между едой даем им конфеты, печенье, чашечку молока.
Конечно, потом дети не хотят обедать!
Эвакуация пищи из желудка зависит не от ее количества, а от качества. На этом основании разработан режим кормления детей разных возрастов. Но не все родители  придерживаются его и кормят ребенка чаще, чем советуют врачи.

воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Поделки из природного материала

Зима только началась, 
а у нас на Сахалине уже прошло три циклона. 
И сегодня за окном опять метёт...
Заскучали по лету, решили посмотреть фотографии,
 и наткнулись на фото поделок,
 которые мы делали с сыном еще года два назад.

Почему бы не поделиться?
"На птичьем дворе"

суббота, 8 декабря 2012 г.

Десять заповедей, как избавиться от раздражения

  Все мы люди, и воспитатели тоже люди.
Мы тоже подвержены стрессам, раздражению.
И чтобы справиться с ними, можно иногда читать самому себе заповеди, и поверьте, помогает!!!  

Сегодня я решила открыть раздел "Здоровый педагог - здоровый ребенок!".
Итак, дебют...

 Не старайтесь оставаться наедине со своими неприятностями.
 Хорошо, если есть кому "поплакаться в жилетку". Выберите человека рассудительного, уравновешенного. Это может быть муж или жена, отец или мать, учитель или врач и даже... сосед по купе. В девяти из десяти случаев это поможет, а иногда даже позволит посмотреть на больной вопрос совсем другими глазами.

четверг, 6 декабря 2012 г.

Советы родителям по воспитанию ребенка



  1. Не забывайте, что если хотите что-нибудь внушить ребенку, надо показать пример.
  2. Для того чтобы ребенок понял, что вы хотите ему внушить, ваша речь должна быть строгой, но не грубой.
  3. Говорите с ним в доверительной форме. Только таким образом вы сможете донести до ребенка свои мысли.
  4. Ребенок должен знать, что всегда может обратиться к вам за советом, и вы не будете осуждать его за поступок, который он совершил по недомыслию.
  5. Для того чтобы ему было легко общаться с окружающими, научите его любить себя и людей.
  6. При воспитании совмещайте строгость с добротой и начинайте с раннего возраста. Ругать ребенка надо тогда, когда это действительно необходимо.
  7. Во время разговора смотрите ему в глаза. Он поймет, что вас волнуют его проблемы и состояние души.
  8. Чтобы малыш чувствовал себя любимым, проводите с ним свободное время.
  9. Если вы с ребенком поссорились, сейчас же помиритесь.
  10. Чтобы он допоздна не засиживался у друзей, чаще хвалите его за то, что он дома. Тогда ему не захочется лишний раз от вас уходить.
  11. Уважайте его мнение. Если вы в чем-то не согласны с ним, не надо его критиковать.
  12. Научите быть ответственным за свои поступки. Если он неправильно поступил в отношении кого-либо, скажите ему, как бы вы поступили в данной ситуации. После этого, скорее всего, ребенок поймет свою ошибку и попытается исправить ее. 

вторник, 4 декабря 2012 г.

Сюжетная игра с детьми раннего возраста


Игра  для ребенка является ведущим видом  деятельности. Она доставляет ему удовольствие и радость.
Играя, малыш действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает, двигается. В игре происходит умственное развитие ребенка, развивается воображение, внимание, память.
Ребенок  в своей игре обычно подражает взрослым. Все, что он видит и слышит, переносит в игру – отношения к вещам, действия с предметами, взаимоотношения людей, нормы поведения.

понедельник, 3 декабря 2012 г.

Займемся искусством


Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка, в этих занятиях малыш приобретает опыт творчества, развивает восприятие, учится выражать свои эмоции. Он узнает окружающий мир, учится чувствовать и любить его красоту, понимать творчество других.
            

воскресенье, 2 декабря 2012 г.

"Бабочка" за 5 минут из того, что под рукой

Эта "бабочка" была сотворена мной в 2010 году,
 опять же к 1 сентября, но уже для дочери. 
Как всегда, все "гениальное" делается быстро и просто. 
Дочь стала примерять наряд (сшитый мною), и решили, что шея голая, захотелось чего-то добавить.
Так и получилась эта "бабочка".

суббота, 1 декабря 2012 г.

Советы педагога: Четкая и гибкая система требований


    Это очень важный момент!

Ребенок часто спорит со взрослыми не только для того, чтобы «отстоять» свою свободу. Он испытывает нас, наш характер. Он интуитивно ищет наши слабости и при любом случае ими непременно воспользуется.

            Поэтому система наших требований должна быть, с одной стороны, совершенно четкой – ребенок будет неоднократно проверять, что можно, а что нельзя; а с другой стороны – гибкой, и если мы что-то запрещаем ребенку, то должны объяснить ему, почему и в какой момент именно ситуации нельзя что-то делать.
Из книги о воспитании детей