понедельник, 1 октября 2012 г.

Советы педагога: Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении



Воспитание детей
 одно из самых прекрасных занятий человека. 
Ему должна сопутствовать доброжелательность, 
расположенность к общению.

Явно определите, что Вы хотите от ребенка 
(и объясните ему это), 
а также узнайте, что он думает по этому поводу. 
Дети не рождаются готовыми людьми. 
Если Вы хотите, чтобы Ваши дети были умными, добрыми, смелыми, веселыми, умелыми – воспитывайте их такими.


  • Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Это должна быть именно помощь, своевременная, ненавязчивая, не перечеркивающая самостоятельности, а не выполнение того или иного дела вместо ребенка, за него.
  •                 Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные варианты к нему, и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели. Важен Ваш немедленный одобряющий отклик на каждое достижение ребенка.
  •                 Никогда не ждите особого случая, хвалите ребенка за каждый удачный шаг, хвалите последовательно и неукоснительно.
  • Укажите ребенку на допущенную ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.  Любое замечание надо делать сразу, после ошибки.
  • Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
  • Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
  • Воспитание – это последовательность целей. 
  • Задача воспитателя – своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий